Устройство и принцип работы системы зажигания от магнето на мотоцикле — Часть 2 из 2: Магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом (М-27 и М-48Б)

Мотоцикл К1Б

Мотоцикл К1Б «Киевлянин». Автор фото Stanislav Kozlovskiy, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Устройство магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом М-27 и М-48Б

Магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом М-27 и М-48Б (см. рис. 2) устанавливалось на двигателях советских спортивных мотоциклов. В устройство этого вида магнето входят следующие основные части:
1. Цилиндрическою постоянного магнита, вращающегося на подшипниках.
2. Неподвижного якоря с трансформатором.
3. Прерывателя.
4. Выключателя зажигания.
5. Муфты опережения зажигания.

Вращающийся постоянный магнит (ротор) магнето М-27 и М-48Б мотоцикла имеет цилиндрическую форму и изготовляется из специальной стали, обладающей свойством сохранять магнетизм.

В устройство неподвижного якоря магнето М-27 и М-48Б мотоцикла входит алюминиевый корпус, не подвергающийся действию магнитных силовых линий, к которому прикреплены стойки, набранные из пластин трансформаторной стали. Между стойками закреплен сердечник трансформатора.

В устройство трансформатора магнето с вращающимся магнитом М-27 и М-48Б мотоцикла, как обычной индукционной катушки, кроме сердечника, набранного из пластин, изготовленных из трансформаторной стали, входят первичная и вторичная обмотки.

Схема магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом (М-27 и М-48Б), устанавливаемого на советских спортивных мотоциклах

Рис. 2. Схема магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом (М-27 и М-48Б), устанавливаемого на советских спортивных мотоциклах.

Прерыватель магнето М-27 и М-48Б мотоцикла служит для разрыва первичной цепи и состоит из подвижного контакта с рычажком, неподвижного контакта и кулачка для размыкания контактов.

Выключатель зажигания магнето мотоцикла служит для выключения зажигания путем соединения первичной обмотки с массой.

Муфта опережения зажигания магнето М-27 и М-48Б мотоцикла предназначена для того, чтобы изменять угол опережения зажигания вручную или автоматически — центробежным регулятором.

Принцип работы магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом М-27 и М-48Б мотоцикла

Принцип работы магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом типов М-27 и М-48Б, которые устанавливались на советских спортивных мотоциклах, следующее.

При вращении магнита его полюсы поочередно подходят к стойкам, из-за этого магнитные силовые линии, меняясь по своему направлению, то проходят по стойкам и сердечнику индукционной катушки, то пропадают.

За счет этого изменяется по величине и направлению магнитный поток, а в первичной обмотке индуктируется ток, который имеет низкое напряжение.

Электрический ток, который идет по первичной обмотке, вокруг нее создает сильное магнитное поле. Как только оно достигает наибольшего значения, первичная цепь размыкается контактами прерывателя.

При размыкании контактов в прерывателе исчезающее магнитное поле во вторичной обмотке индуктирует ток, который имеет высокое напряжение.

Все части: 1 | 2