Уход за поршнем двигателя мотоцикла

Мотоцикл

Одновременно с очисткой камеры сгорания следует очищать от нагара и днище поршня. С чугунного поршня нагар проще всего соскоблить перочинным ножом, после чего протереть днище тряпкой, смоченной керосином. При алюминиевом поршне рекомендуется пользоваться скребками с большой осторожностью, чтобы не поцарапать полированной поверхности днища. Лучше для этой цели пользоваться костяным ножом. После удаления нагара зашлифовать днище суконкой с крокусом или венской известью.

Хорошим полировочным средством являются также так называемые пасты ГОИ, после применения которых, для удаления пленки жира, можно воспользоваться венской известью.

Нагар отлагается не только на верхней поверхности, но и под кольцами, внутри канавок. Последние, равно как и внутренняя поверхность самих колец, должны быть также очищены каким-нибудь острым скребком, например, обломком старого кольца.

Наконец, подобным же образом должна быть выскоблена и вычищена и внутренняя открытая сторона поршня. После чистки поршень и кольца надо вымыть керосином или бензином и смазать.

Если на боковой поверхности поршня заметны черные полосы, идущие параллельно его высоте, это указывает на прорыв газов мимо колец и, следовательно, на недостаточную упругость последних. Изношенные, потерявшие упругость кольца надо заменить новыми. При постановке новых колец надо следить за тем, чтобы они не имели никакой игры в канавках, но в то же время легко двигались в них; высота кольца должна быть почти равна высоте канавки, отличаясь от нее не более, чем на 0,1 мм. Зазор в замке вставленного в цилиндр кольца, как сказано выше, должен быть от 0,15 до 0,25 мм. При снимании и надевании поршневых колец надо соблюдать осторожность, так как они хрупки и легко ломаются. Рекомендуется производить эту операцию с помощью нескольких полосок, вырезанных из жести, которые подсовывают под кольца.