Топливо для мотоциклетных двигателей — Часть 1

Январь 16th, 2013

Основным видом топлива для дорожных мотоциклетных двигателей служит бензин, получаемый в результате переработки нефти, состоящей из сложных органических соединений углерода и кислорода — углеводородов.

Если нефть нагревать, то из нее будут выделяться пары сначала более легких частей (фракций), а затем более тяжелых; при охлаждении эти пары конденсируются, а также дают жидкие фракции нефти: бензин, лигроин, керосин. Такой процесс переработки нефти называется фракционной (прямой) перегонкой. При этом способе из перегоняемой нефти получается 10—12% бензина.

С целью повышения выхода бензина из нефти применяется крекинг-процесс (слово «крекинг» означает расщепление.

Основные эксплуатационно-технические требования к топливу. Для обеспечения надежной работы системы питания и уменьшения износа двигателя к топливу предъявляются следующие требования.

1. Топливо должно обладать хорошей испаряемостью.

Легкая испаряемость обеспечивает образование горючей смеси надлежащего качества, облегчает пуск двигателя и уменьшает конденсацию паров топлива в цилиндре. Определение испаряемости топлива производится в специальном аппарате, при помощи которого устанавливаются температуры выкипания 10, 50 и 90% определенного количества топлива.

Температура выкипания 10% бензина характеризует пусковые свойства топлива (желательно, чтобы эта температура не была выше 80° С).

Температура выкипания 50% бензина характеризует топливо с точки зрения качества работы двигателя в условиях нормальных нагрузок (желательно, чтобы эта температура не была выше 145° С).

Температура выкипания 90% бензина характеризует топливо по содержанию тяжелых частей. Чем ниже температура выкипания 90% бензина, тем меньше в нем трудно испаряющихся фракций и веществ, вредно отражающихся на работе двигателя (желательно, чтобы эта температура не была выше 180° С).

Рубрики: Система питания мотоциклетного двигателя | Теги: , , , , ,