Смазка деталей и узлов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350 и М1А «Москва»

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72 на выставке исторической военной техники. Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Смазка является важнейшей операцией по обслуживанию и в значительной степени способствует сохранности мотоцикла.

Смазку мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 и ИЖ-350 следует производить по инструкции и по карте смазки.

В случае отсутствия инструкции или карты можно руководствоваться следующими ориентировочными данными для выполнения операции смазки на мотоциклах с четырехтактным двигателем.

Картер двигателя – ежедневная проверка уровня, доливка по мере надобности. Смена масла с промывкой картера – через 2000 км пробега мотоцикла. Емкость картера двигателя мотоцикла М-72 – 2 л.

В коробке передач проверяют уровень масла через 500 км пробега, сменяют масло через 5000 км. Уровень масла должен быть немного ниже торца пробки. Емкость коробок передач мотоциклов М-72 – 0,5 л, М1А «Москва» – 0,5 л, ИЖ-49 и ИЖ-350 – 1 л.

В силовой передаче мотоцикла смазывают (пропитывают) цепи специальной мазью (смесь солидола с 5 процентами графитового порошка). Перед смазкой цепь следует промыть в керосине, а затем растопить смесь солидола и графитового порошка, несколько раз окунуть в нее цепь и обтереть снаружи. Такую смазку рекомендуется производить примерно через 1000 км пробега.

Главную передачу мотоцикла М-72 смазывают автомобильным маслом, которое доливается через 1000 км пробега; сменяют масло через 5000 км пробега; подшипники колес смазывают через 2000-3000 км.

Рулевую колонку и переднюю вилку мотоциклов ИЖ-49, М-72, ИЖ-350 и М1А «Москва» смазывают солидолом из шприца. Проверять наличие смазки следует через 400-500 км пробега, смазывать через 1000 км. При смазке следует разгрузить переднюю вилку, чтобы добиться полного проникновения смазки.

Рычаги, тяги, валики рычагов, тросы мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-350 и ИЖ-49 смазывают солидолом или смесью солидола с автомобильным маслом. В тех случаях, когда тросы заключены в оболочку, пользуются специальной масленкой.

Смену смазки, а также смазку механизмов мотоцикла следует производить во время соответствующих технических обслуживаний.

Во время дальних поездок на мотоциклах М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 и ИЖ-350 рекомендуется брать с собой масло для двигателя (примерно 1 л) и шприц с консистентной смазкой.