Реле-регуляторы — Часть 2

Январь 21st, 2013

Обмотка сопротивления служит для снижения напряжения, вырабатываемого генератором. Она состоит из 150 витков манганинового провода, имеющего повышенное сопротивление. Через эту обмотку проходит ток в обмотку возбуждения генератора, когда контакты регулятора напряжения разомкнуты.

Реле-регуляторы - Часть 2

Рис. 61. Реле-регулятор К-125 и ИЖ-49.

Реле-регуляторы РР-30 устанавливаются на мотоциклах М1А, а РР-31 — на мотоциклах М-72. Они состоят из двух электромагнитных приборов: реле обратного тока, а также регулятора напряжения.

Действие реле-регуляторов РР-30 и РР-31 аналогично действию реле-регулятора мотоциклов К-125 и ИЖ-49, а устройство РР-31 и его включение в цепь показано на рис. 62.

Реле-регуляторы - Часть 2

Рис. 62. Реле-регулятор РР-31.

Контрольная лампа служит для контроля работы генератора и аккумуляторной батареи (рис. 62). Она включается параллельно контактам реле обратного тока (один провод подключен к неподвижному контакту, а другой — к якорю). При включенном зажигании, исправной аккумуляторной батарее и неработающем двигателе или при двигателе, работающем на малых оборотах, — контрольная лампа горит, указывая, что происходит разрядка батареи. На средних, а также больших оборотах (при исправном генераторе) контрольная лампа гаснет, указывая, что происходит зарядка батареи.

Контрольная лампа расположена на мотоциклах М-72 и М1А в фаре, а на мотоциклах ИЖ-49 и К-125 — в распределительной коробке.

Неисправности реле-регуляторов и уход за ними

Регулировка реле-регулятора производится на заводах и в мастерских на специальных регулировочных стендах и изменять ее в условиях эксплуатации не следует.

Работа реле-регулятора связана с работой генератора. Если проверкой установлено, что генератор Г-11 мотоцикла М-72 исправен, то проверить исправность реле-регулятора РР-31 можно следующим образом: отсоединить от центрального переключателя провод, идущий к зажиму Б реле-регулятора, и затем включить между этим проводом и массой переносную лампу.

Если после пуска двигателя на любых оборотах переносная лампа имеет слишком слабый накал или совсем не горит, то это означает, что реле-регулятор неисправен.

Ремонт и регулировка реле-регулятора — очень сложные операции и, как сказано было выше, требуют наличия специальных регулировочных стендов.

Водителю запрещается срывать пломбы, а также вскрывать реле-регуляторы, а также трогать винтовые соединения, закрашенные эмалью.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , ,