Общее устройство двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Июнь 9th, 2013

Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236, устанавливаемый на автомобилях МАЗ-500, MA3-503, а также МАЗ-504(рис. 18), состоит из тех же основных механизмов и систем, что и четырехтактный карбюраторный двигатель, исключая систему зажигания, которая у дизелей отсутствует.

Устройство газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов и систем охлаждения и смазки этого двигателя в основном такое же, как у четырехтактных карбюраторных двигателей.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда (V-образное расположение), что характерно для большинства современных многоцилиндровых двигателей; такое расположение цилиндров позволяет сократить длину двигателя и соответственно увеличить полезный объем кузова при тех же габаритных размерах автомобиля. Клапаны верхние (размещенные в головках цилиндров), приводимые в действие от распределительного вала при помощи роликовых толкателей, штанг и коромысел. Система охлаждения закрытая жидкостная, с циркуляцией жидкости принудительно и регулированием теплового режима при помощи термостатов и шторки радиатора. В системе смазки имеются фильтр грубой очистки, центробежный фильтр тонкой очистки масла и воздушно-масляный радиатор.

Общее устройство двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Рис. 18. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-236: 1 — масляный насос; 2 и 10 — правый и левый ряды цилиндров; 3 — выпускной трубопровод; 4 — форсунка; 5 — штанга; 6 — коромысло; 7 — впускной трубопровод; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — воздушный фильтр; 11 — качающийся роликовый толкатель; 12 — распределительный вал.

Рубрики: Дизельные автомобили |