Неисправности рулевого управления дизельного авто и уход за ним

Июнь 12th, 2013

Неисправности управления рулевого приводят к увеличению хода свободного рулевого колёса или возрастанию усилия, требующего для поворота передних колес (тугому ходу рулевого колеса).

Причинами увеличения свободного хода рулевого колеса могут быть: большой зазор осевой в подшипниках червяка; зазор увеличенный в зацеплении сектора и червяка; ослабление крепления сошки на валу сектора; износ в соединениях шарнирных привода рулевого; ослабление крепления рычагов к цапфам.

Тугой ход рулевого колеса может быть вызван следующими причинами: туго затянутые подшипники червяка рулевого механизма или отсутствие зазора в зацеплении его с сектором; недостаточная смазка шарниров рулевого привода и шкворневых соединений; загустевание смазки или замерзание конденсата в пневматическом усилителе.

Причину неисправности устанавливают при осмотре и проверке действия узлов рулевого управления, после чего устраняют неисправность путем проведения соответствующих регулировочных и смазочных операций или замены негодных деталей.

Уход за рулевым управлением заключается в следующем. При ЕО проверяют наружным осмотром состояние и крепление рулевого механизма и деталей его привода, а также действие рулевого управления на ходу автомобиля.

Во время ТО-1, дополнительно к операциям ЕО, замеряют люфтомером величину свободного хода рулевого колеса, проверяют (повертывая рулевое колесо вправо и влево) люфт в шарнирных соединениях привода рулевого управления, подтягивают крепление рулевого механизма к раме и к кронштейну в кабине, крепление сошки на валу сектора, смазывают шарнирные соединения рулевых тяг и проверяют уровень масла в картере рулевого механизма.

При ТО-2, кроме операции ТО-1, производят (при необходимости) регулировку затяжки подшипников червяка и зацепления червяка и сектора. Два раза в год при наступлении осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов работы заменяют масло в картере рулевого механизма с промывкой картера дизельным топливом и смазывают цилиндры усилителя. Для заливки в картер рулевого механизма применяют летом трансмиссионное автотракторное масло (нигрол), зимой — авиационное масло MC-I4. Для цилиндра усилителя пользуются смазкой ЦИАТИМ — 201.

Рубрики: Дизельные автомобили |