Неисправности и техническое обслуживание рулевого управления дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Автомобиль-самосвал МАЗ-5549

Дизельный автомобиль-самосвал МАЗ-5549. Автор фото Druschba 4, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Неисправности рулевого управления дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Неисправности рулевого управления дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ приводят к увеличению хода свободного рулевого колёса или возрастанию усилия, требующего для поворота передних колес (тугому ходу рулевого колеса).

Причинами неисправности, заключающейся в увеличении свободного хода рулевого колеса, могут быть: большой зазор осевой в подшипниках червяка; увеличенный зазор в зацеплении сектора и червяка; ослабление крепления сошки на валу сектора; износ в соединениях шарнирных привода рулевого; ослабление крепления рычагов к цапфам.

Причинами неисправности в виде тугого хода рулевого колеса у дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ может быть следующее:
— туго затянутые подшипники червяка рулевого механизма или отсутствие зазора в зацеплении его с сектором;
— недостаточная смазка шарниров рулевого привода и шкворневых соединений;
— загустевание смазки или замерзание конденсата в пневматическом усилителе.

Причину неисправности устанавливают при осмотре и проверке действия узлов рулевого управления дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ, после чего устраняют неисправность путем проведения соответствующих регулировочных и смазочных операций или замены негодных деталей.

Техническое обслуживание рулевого управления дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Техническое обслуживание рулевого управления дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ заключается в следующем.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) рулевого управления дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ проверяют наружным осмотром состояние и крепление рулевого механизма и деталей его привода, а также действие рулевого управления на ходу автомобиля.

Во время первого технического обслуживания (ТО-1) рулевого управления дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ дополнительно к операциям ежедневного технического обслуживания замеряют люфтомером величину свободного хода рулевого колеса, проверяют (повертывая рулевое колесо вправо и влево) люфт в шарнирных соединениях привода рулевого управления, подтягивают крепление рулевого механизма к раме и к кронштейну в кабине, крепление сошки на валу сектора, смазывают шарнирные соединения рулевых тяг и проверяют уровень масла в картере рулевого механизма.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) рулевого управления дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ, кроме операции первого технического обслуживания, также производят (при необходимости) регулировку затяжки подшипников червяка и зацепления червяка и сектора. Два раза в год при наступлении осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов работы заменяют масло в картере рулевого механизма с промывкой картера дизельным топливом и смазывают цилиндры усилителя. Для заливки в картер рулевого механизма дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ применяют летом трансмиссионное автотракторное масло (нигрол), зимой — авиационное масло МС-14. Для цилиндра усилителя пользуются смазкой ЦИАТИМ-201.

Подробная информация Бухторазмотчик порошковой проволоки на нашем сайте.