Неисправности аккумуляторных батарей дизельного автомобиля

Июнь 11th, 2013

При возникновении неисправностей снижаются напряжение и емкость батареи, которая при этом не обеспечивает нормального действия питающихся от нее приборов электрооборудования. К числу основных неисправностей батареи относятся: разряд батареи, вызванный неблагоприятным балансом электроэнергии на автомобиле (движение преимущественно на низких скоростях, работа в ночное время с включенным освещением и т. п.); замыкание пластин аккумуляторов при скоплении в баке батареи большого количества выпавшей из пластин активной массы; короткое замыкание пластин, вызванное повреждением сепараторов, что обычно происходит вследствие коробления пластин; отрыв пластин от выводных штырей или штырей от перемычек, соединяющих аккумуляторы в батарею; сульфатация пластин, вызванная понижением уровня электролита или длительным нахождением батареи в разряженном состоянии; выпадение активной массы из пластин.

Неисправности аккумуляторных батарей дизельного автомобиля

Рис. 39. Схема электрооборудования автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205: 1 — подфарник и передний указатель поворота; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — пучок проводов электрооборудования двигателя; 5 — соединительная муфта; 6 — генератор; 7 — пучок проводов между фарами; 8 — калильный воспламенитель; 9 — электродвигатель вентилятора подогревателя двигателя; 10 — запальная свеча; 11 — катушка зажигания подогревателя воздуха; 12 —стартер; 13 — звуковой сигнал; 14 — розетка переносной лампы; 15 — датчик указателя давления и бачке подогревателя двигателя; 16 — пучок проводов подогревателя; 17 — датчик указателя температуры воды; 18 — реле-регулятор; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — перемычка аккумуляторных батарей; 21 — центральный переключатель света; 22 — прерыватель указателей поворота; 23 — контрольная лампа указателей поворота; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — манометр пневматического привода тормозов; 26 — переключатель света щитка приборов и плафона; 27 — включатель фонари подкузовной подставки (МАЗ-ЭД5); 28 — плафон кабины; 29 — переключатель электродвигателей подогревателя и отопителя; 30 — электродвигатель вентилятора отопителя; 31 — масляный манометр; 32 — делитель напряжения; 33 — переключатель приборов; 34 — указатель оборотов коленчатого вала (тахометр); 35 — кнопка включения стартера; 36 —- указатель давления в бачке пускового подогревателя двигателя; 37 — кнопка включения калильного воспламенителя; 38 — указатель уровня топлива; 39 — включатель подогревателя воздуха или электродвигателя вентилятора кабины; 40 — контрольный фонарь подогревателя воздуха; 41 — амперметр; 42 — контрольная лампа дальнего света; 43 — указатель поворота задний; 44 — лампа освещения приборов; 45 — указатель температуры воды; 46 — электродвигатель вентилятора кабины; 47 — пучок проводов по лонжерону; 48 — фонарь подкузовной подсветки; 49 — пучок проводов задних указателей поворота; 50 — розетка питания света прицепа; 51 — задний фонарь; 52 — пучок проводов розетки; 53 — включатель сигнала "Стоп"; 54 — датчик указателя уровня топлива; 55 — кнопка сигнала; 56 — ножной переключатель света фар; 57 — блок предохранителей с плавкими вставками; 58 — пучок проводов основной.

Признаками неисправности батарей служат слабое действие питающихся от них потребителей, быстрый разряд батарей при включении потребителей, а также самопроизвольный разряд (без включения потребителей). В случае отрыва перемычек от штырей аккумуляторов питание потребителей полностью прекращается. Более точно состояние батарей проверяют с помощью кислотомера и нагрузочной вилки или на специальном стенде.

При нормальной эксплуатации аккумуляторные батареи служат два-четыре года. Преждевременное появление неисправностей вызывается несоблюдением правил ухода за батареями и их эксплуатации (неумеренное пользование стартером, оставление разряженной батареи без подзаряда и т. п.).

Разряженные батареи сдают на зарядную станцию, а неисправные — в аккумуляторную мастерскую для ремонта.

Рубрики: Дизельные автомобили |