Назначение и устройство главной передачи

Октябрь 15th, 2012

109Передача мощности от двигателя ведущим колесам происходит между перпендикулярными осями: ось карданного вала расположена вдоль автомобиля, а ось ведущих колес — поперек; главная передача обеспечивает передачу между перпендикулярными осями, с одновременным снижением числа оборотов и соответствующим увеличением крутящего момента.

Главная передача

Главная передача

Рис. 152. Главная передача.

Соотношение между оборотами двигателя и оборотами колес на прямой передаче в коробке передач дает передаточное число для главной передачи. Для современных автомобилей передаточное число главной передачи берется от 4 до 10.

Объединение передач в коробке сделало бы ее громоздкой и нагрузило карданную передачу большими крутящими моментами, а объединение передач в главной передаче усложнило бы конструкцию и управление.

В тракторе главная передача называется конечной.

Основой главной передачи служит пара конических шестерен с прямыми или спиральными зубьями (рис. 152-а). Последние повышают плавность зацепления (бесшумность работы) и более прочны, чем прямые. В случаях, когда требуется образование повышенных передаточных чисел или передача больших мощностей, для сохранения минимального расстояния между нижней точкой кожуха передачи и полотном дороги употребляется двойная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен (рис. 152-б). Передаточное число всего устройства равно произведению передаточных чисел составляющих пар.

Для восприятия осевых усилий, возникающих при работе конических шестерен, подшипники главной передачи делаются радиально-упорными.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , , ,