Главная передача ЗИС-5

Октябрь 15th, 2012

107В грузовом автомобиле ЗИС-5, с целью получения большого передаточного числа и передачи большого крутящего момента, главная передача выполняется двойной (рис. 155-а). Ведомая вилка заднего карданного шарнира кренится к фланцу, соединенному с валом 1 ведущей шестерни 2; вал лежит в двух шариковых подшипниках: переднем двухрядном и заднем однорядном, между ними помещена распорная втулка. Вращение с продольно расположенного кала передастся мл поперечный промежуточный вал 3 парой конических шестерен 2 — 4, последняя из которых жестко закреплена на валу 3. Вал лежит в подшипниках с коническими роликами и выполнен вместе с малой цилиндрической шестерней 5. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с большой цилиндрической шестерней 6, состоящей из зубчатого венца и двух частей ступицы, все эти части скрепляются болтами.

Главная передача ЗИС-5

Рис. 155-а. Главная передача ЗИС-5: z2 = 9; z4 = 21; z5 = 16 (14); z6 = 44 (46).

Ступица большой шестерни лежит в двух шариковых подшипниках. Все шесть подшипников передачи закреплены в картере ведущего моста.

В отдельных выпусках малая цилиндрическая шестерня имеет на 2 зуба меньше, а большая на 2 зуба больше, чем обычно (получается некоторое увеличение передаточного числа). С 1936 г. передний двухрядный шариковый подшипник ведущего вала заменен двойным подшипником с коническими роликами (рис. 155) и фланец с валом соединен шлицами.

Главная передача ЗИС-5

Рис. 155-б. Главная передача ЗИС-5.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , , ,