Устройство главной передачи грузового автомобиля ЗИС-5

Автомобиль ЗИС-5

Автомобиль ЗИС-5 образца 1933 года. Автор фото Sah68 из русский Википедия, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Главная передача играет решающую роль в эксплуатации автомобиля, выступая в качестве посредника между коробкой передач и колесами и обеспечивая передачу мощности и крутящего момента. Главная передача является ключевым компонентом в этой системе. В этой статье мы рассмотрим устройство главной передачи автомобиля ЗИС-5 и углубимся в ее различные функции и компоненты.

В грузовом автомобиле ЗИС-5, с целью получения большого передаточного числа и передачи большого крутящего момента, главная передача выполняется двойной (рис. 1). Ведомая вилка заднего карданного шарнира кренится к фланцу, соединенному с валом 1 ведущей шестерни 2; вал лежит в двух шариковых подшипниках: переднем двухрядном и заднем однорядном, между ними помещена распорная втулка.

Устройство главной передачи грузового автомобиля ЗИС-5 (z2 = 9; z4 = 21; z5 = 16 (14); z6 = 44 (46)): 1 – вал ведущей шестерни; 2 – ведущая шестерня; 3 – поперечный промежуточный вал; 4 – коническая шестерня; 5 – малая цилиндрическая шестерня; 6 – большая цилиндрическая шестерня

Рис. 1. Устройство главной передачи грузового автомобиля ЗИС-5 (z2 = 9; z4 = 21; z5 = 16 (14); z6 = 44 (46)): 1 – вал ведущей шестерни; 2 – ведущая шестерня; 3 – поперечный промежуточный вал; 4 – коническая шестерня; 5 – малая цилиндрическая шестерня; 6 – большая цилиндрическая шестерня.

Вращение с продольно расположенного вала автомобиля ЗИС-5 передастся на поперечный промежуточный вал 3 парой конических шестерен 24, последняя из которых жестко закреплена на валу 3. Вал лежит в подшипниках с коническими роликами и выполнен вместе с малой цилиндрической шестерней 5. Данная шестерня состоит в постоянном зацеплении с цилиндрической большой шестерней 6, состоящей из зубчатого венца и двух частей ступицы, все эти части скрепляются болтами.

Ступица большой шестерни лежит в двух шариковых подшипниках. Все шесть подшипников передачи закреплены в картере ведущего моста автомобиля ЗИС-5.

Устройство главной передачи грузового автомобиля ЗИС-5

Рис. 2. Устройство главной передачи грузового автомобиля ЗИС-5.

В отдельных выпусках малая цилиндрическая шестерня имеет на 2 зуба меньше, а большая на 2 зуба больше, чем обычно (получается некоторое увеличение передаточного числа). С 1936 г. на автомобиле ЗИС-5 передний двухрядный шариковый подшипник ведущего вала заменен двойным подшипником с коническими роликами (рис. 2) и фланец с валом соединен шлицами.

Двп плита купить двп плиту.