Детали кривошипно-шатунного механизма двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Июнь 9th, 2013

Блок цилиндров двигателя отлит из низколегированного (кремнемарганцевого с добавкой титана) чугуна и снабжен гильзами «мокрого» типа. Угол между рядами цилиндров (угол развала) равен 90°. При таком взаиморасположении цилиндров угловые интервалы между рабочими ходами, происходящими в цилиндрах в соответствии с порядком работы 1—4—2—5—3—6, принятым для этого двигателя, составляют 90—150—90—150—90—150°. К блоку крепятся на шпильках две чугунные головки цилиндров. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого высококремнистого сплава. На каждом поршне установлены три компрессионных и два маслосъемных кольца из специального чугуна с присадкой вольфрама и хрома. Верхнее компрессионное кольцо хромированное. Поршневые пальцы плавающие, удерживаемые от осевых перемещений пружинными стопорными кольцами. Шатуны стальные двутаврового сечения с бронзовыми втулками в верхней головке и сменными вкладышами в нижней головке. Разъем нижней головки косой, благодаря чему легко осуществляется выемка шатунов через отверстия гильзы цилиндров, несмотря на большие размеры нижней головки шатунов. Коленчатый вал стальной с тремя шатунными и четырьмя коренными шейками, подвергнутыми токами высокой частоты поверхностной закалке. К каждой шатунной шейке крепятся два шатуна — по одному от поршней правого и левого рядов цилиндров. Вал снабжен противовесами на щеках и, кроме того, двумя выносными противовесами (на носке вала и маховике), обеспечивающими уравновешивание сил инерции. Вкладыши шатунных и коренных подшипников стальные тонкостенные, залитые свинцовистой бронзой. От осевых перемещений вал удерживается бронзовыми упорными полукольцами, устанавливаемыми в заднем коренном подшипнике.

Рубрики: Дизельные автомобили |