Вождение мотоциклов по дорогам

Январь 22nd, 2013

081

Повороты

Во время движения используются 3 способа поворота, именно: 1) рулем, 2) наклоном мотоцикла, 3) комбинированным способом.

Поворот только рулем осуществляется на малой скорости путем поворота переднего колеса в нужном направлении.

Поворот наклоном туловища вместе с мотоциклом в сторону поворота водителя осуществляется при движении с большой скоростью по дорогам, имеющим большой радиус закругления, и при хорошем сцеплении шин колес с грунтом. Чрезмерно наклонять мотоцикл не следует, так как выступающие части мотоцикла могут задеть за дорогу, а также может произойти занос мотоцикла.

Поворот комбинированным способом, т. е. рулем и наклоном мотоцикла, осуществляется при движении ка малых и средних скоростях по дорогам, имеющим крутые повороты, путем изменения направления движения переднего колеса и наклона мотоцикла в сторону поворота; иногда для страховки можно снять ногу с подножки и держать ее на весу.

Поворот мотоцикла с коляской имеет ряд особенностей, а именно: поворот направо в сторону коляски должен осуществляться на малой скорости, иначе может произойти опрокидывание мотоцикла. Поворот мотоцикла от коляски налево надо производить без торможения передним тормозом, так как при торможении переднего колеса может произойти опрокидывание мотоцикла, а при торможении заднего колеса — занос. Чтобы облегчить поворот мотоцикла с коляской, экипаж должен, приближаясь к повороту, наклониться в сторону поворота.

Во всех случаях скорость движения на повороте должна соответствовать крутизне поворота, иначе неизбежно мотоцикл будет вынесен центробежной силой на обочину или в кювет в сторону, противоположную повороту, и произойдет авария.

На поворотах не рекомендуется также пользоваться тормозами или ехать с выключенным сцеплением.

Вождение мотоциклов по дорогам

Вести мотоцикл по прямой сравнительно несложно, но это иногда является причиной аварий. Неопытные мотоциклисты увлекаются тем, что за счет увеличения подачи горючей смеси на горизонтальных участках дорог можно получить большие скорости, и злоупотребляют этим, забывая, что при возрастании скорости вдвое путь торможения, т е. расстояние от начала торможения мотоцикла до его полной остановки, увеличивается примерно в 4 раза. Кроме того, на длину тормозного пути влияет и состояние дороги, наклон ее, а также степень износа протектора покрышек Надо учесть еще и то обстоятельство, что реакция водителя, т. е. время с момента, когда препятствие замечено водителем, до начала фактического торможения, исчисляется в 0,7—1,5 сек. Пути торможения, отнесенные ко времени в 1 сек. для различных скоростей движения мотоцикла, приведены в табл. 19.

Таблица 19

Скорость
мотоцикла,
км/час

Путь в м, проходимый мотоциклом за 1 сек. при данной скорости

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

На сухом асфальти- рованном шоссе

На мокром асфальти- рованном шоссе

На снежной дороге или мокром, покрытом грязью асфальте

На обледенелой дороге

10

2,78

0,9

1,3

2,6

3,6

20

5,56

3,5

5,3

10,5

14,3

30

8,34

7,9

11,8

23,9

32

40

11,12

14,0

21,0

41,9

57,2

50

13,90

21,9

32,8

65,5

89,4

60

16,68

31,5

47,2

94,4

128,8

70

19,46

42,8

64,2

124,4

175,2

80

22,24

55,9

83,9

167,8

228,8

90

25,02

70,8

96,2

212,4

289,5

100

27,80

87,5

101,1

255,5

367,6

Таким образом, с ростом скорости растет и необходимый для безопасности движения тормозной путь.

Рубрики: Техника управления мотоциклом | Теги: , , , ,