Устройство и принцип работы воздухоочистителей, маслоотделителя и воздушных резервуаров троллейбусов

Троллейбус

Воздухоочистители в троллейбусах используются для удаления загрязнений из сжатого воздуха, который подается компрессором в специальные воздушные резервуары, или из атмосферного воздуха, всасываемого компрессором.

В сжатом воздухе есть частицы масла из компрессора и влага, которую он вбирает из атмосферы. Воздух из атмосферы также содержит в себе частицы пыли и влагу — особенно это заметно в условиях города. После охлаждения сжатого воздуха из него конденсируется определенное количество влаги.

В качестве воздухоочистителя для удаления масла из сжатого воздуха на троллейбусах используется специальный устройство — маслоотделитель (см. рис. 1).

Устройство маслоотделителя пневматической системы троллейбуса

Рис. 1. Устройство маслоотделителя пневматической системы троллейбуса.

У маслоотделителя троллейбуса корпус 1, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет в своей нижней части отверстие для спускного клапана 2. Верхняя же часть корпуса с помощью резьбы 3 соединяется с его крышкой 7. Воздух, сжатый компрессором троллейбуса, попадает в отверстие 4 в крышке и, обходя конус 5, меняет направление своего движения, затем выходит к воздушным резервуарам через выходное отверстие 6. Вследствие резкого изменения направления движения частицы масла в воздухе, которые обладают большой массой, продолжают двигаться по инерции в том же направлении и оседают на стенках корпуса 1 и конуса 5 маслоотделителя троллейбуса.

Масло и влага, которые накапливаются в маслоотделителе, периодически удаляются через спускной клапан.

Для очистки воздуха, забираемого извне, используются различные типы воздухоочистителей. В конструкциях, используемых в отечественных троллейбусах, воздух очищается при прохождении через волосяную набивку, которая заполняет воздухоочиститель.

Воздушные резервуары предназначены для накопления сжатого воздуха, подаваемого компрессором. Воздух, накопленный там, затем используется механизмами пневматического оборудования троллейбусов по мере необходимости.

Если бы не существовало емкостей для хранения воздуха, двигателю-компрессору приходилось бы работать непрерывно, что потребовало бы большей мощности.

Объем воздушных резервуаров троллейбусов и их количество зависят от общего потребления воздуха. Можно определить наилучший объем воздушных резервуаров для каждого типа компрессора, при котором обеспечиваются наиболее эффективные условия работы. Как правило, объем воздушных резервуаров подбирается так, чтобы обеспечить около 6–8 полных циклов торможения при падении давления на 0,1 МН/м2 (или 1 кгс/см2).

Размер воздушных резервуаров троллейбусов зависит также от времени работы компрессора при заполнении системы от включения регулятора давления до его остановки. Лучше, чтобы это время не превышало 1 минуту, а частота запусков не была больше одного раза в 4–5 минут.

Троллейбусы типа МТБ-82 имеют два, а ЗИУ-5 — три последовательно подключенных воздушных резервуара объемом 25 литров каждый.

Воздушные резервуары троллейбусов изготавливают при помощи сварки из мягкого листового металла (стали), а в их нижней части устанавливаются спускные краны для удаления накапливающейся жидкости (масла и воды).

Для быстрого удаления жидкости, которая могла попасть в систему, при сборке воздушные резервуары ставят ниже, чем остальное оборудование и воздухопроводы. К раме троллейбуса воздушные резервуары крепятся при помощи хомутов. Воздушные резервуары обязаны иметь четкую маркировку с нестираемыми обозначениями о прохождении гидравлических испытаний с давлением 1,2 МН/м2 (или 12 атм).

Купить семена пряных трав где купить семена трав.