Воздухоочистители и воздушные резервуары

Июнь 6th, 2013

Воздухоочистители предназначены для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в резервуары, или атмосферного воздуха, засасываемого компрессором.

Сжатый воздух содержит частицы масла, попадающие из компрессора, и влагу, засасываемую из атмосферы. Атмосферный воздух содержит частицы пыли и влаги, особенно в условиях города. Из сжатого воздуха после его охлаждения конденсируется некоторое количество влаги.

Для очистки сжатого воздуха от масла на отечественных троллейбусах применяется маслоотделитель (рис. 110).

Воздухоочистители и воздушные резервуары

Рис. 110. Маслоотделитель пневматической системы.

Корпус 1 маслоотделителя, отлитый из алюминиевого сплава, в нижней части имеет отверстие для спускной пробки 2. Верхняя часть корпуса соединена с его крышкой 7 при помощи резьбы 3. Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором, поступает в отверстие 4 крышки и, обтекая конус 5, резко меняет свое направление, после чего проходит в выходное отверстие 6 к резервуарам. Благодаря резкому изменению направления движения воздуха частицы масла, обладающие большим весом, двигаясь по инерции в прежнем направлении, осаждаются на стенках конуса 5 и корпуса 1 маслоотделителя.

Накопившееся масло и влага периодически удаляются из маслоотделителя через — спускную пробку.

Для очистки атмосферного воздуха применяются воздухоочистители разных конструкций. .В конструкциях, применяемых на троллейбусах отечественного производства, очистка засасываемого воздуха происходит при его прохождении через волосяную набивку, заполняющую воздухоочиститель.

Воздушные резервуары служат для аккумулирования сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. Накопленный в резервуарах воздух затем расходуется механизмами пневматического оборудования троллейбуса по мере введения их в действие.

Если бы не было резервуаров, то двигатель-компрессор должен был бы работать непрерывно и иметь большую мощность.

Количество и объем воздушных резервуаров зависят от общего расхода воздуха.

Для каждого типа компрессора можно определить оптимальный объем резервуаров, при котором достигаются наиболее благоприятные условия работы. Обычно емкость резервуаров подбирают таким образом, чтобы обеспечить примерно 6—8 полных торможений при спаде давления на 0,1 Мн/м2 (1 кГ/см2).

Емкость резервуаров зависит также от продолжительности работы компрессора при накачивании системы от момента включения регулятора давления до его выключения. Желательно, чтобы это время было не более 1 мин, а частота включений не превышала одного раза за 4—5 мин.

На троллейбусах типа МТБ-82 имеется по два, а на ЗИУ-5 по три последовательно соединенных резервуара емкостью 25 л каждый.

Воздушные резервуары сваривают из мягкой листовой стали, а в нижней части устраивают спускные краны для удаления скапливающейся жидкости (воды и масла).

В целях быстрого удаления жидкости, попавшей в систему, резервуары при сборке располагают ниже, чем остальную аппаратуру и воздухопроводы. Резервуары крепят к раме троллейбуса хомутами. Резервуары должны иметь четкое клеймо с нестирающимися знаками о прохождении гидравлического испытания под давлением 1,2 Мн/м2 (12 ат).

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,