Восстановление деталей автомобилей с помощью дополнительных ремонтных деталей — Часть 1

Сентябрь 25th, 2012

004Дополнительная ремонтная деталь — общепринятое понятие в авторемонтном производстве. К ДРД относятся втулки, ввертыши, футорки, спираль «Хейли Койл» и т. п. Некоторые из них приведены на рис. 2.14.

Запрессовка ДРД. Перед запрессовкой любой ДРД необходимо охватывающую деталь (с отверстием) нагреть, а охватываемую (вал) — охладить, при этом допускаются различные варианты проведения данного процесса. Их необходимо просчитать, исходя из условия создания достаточного натяга в соединении сопрягаемых деталей, чтобы за время соединения этих деталей (а оно исчисляется секундами) не возникло ситуаций, затрудняющих сборку, например, вследствие изменения температурного режима. Для успешного выполнения данной операции рекомендуется предварительно обеспечить соосность сопрягаемых деталей при помощи дополнительных направляющих приспособлений.

Дополнительные ремонтные детали

Рис. 2.14. Дополнительные ремонтные детали: 1 — ввертыш; 2, 3 — втулки; 4 — спираль «Хейли-Койл».

Как правило, стальные охватывающие детали нагревают в среднем до температуры 600ºС, а алюминиевые — до 200°С.

Охватываемые детали охлаждают до отрицательной температуры, ºС, в твердом диоксиде углерода (-78), твердом диоксиде углерода в смеси с твердым спиртом (-100), жидком кислороде (-183 ) или в жидком азоте (-196 ).

В случае если нет возможности нагреть или охладить детали перед сборкой, их запрессовывают при комнатной температуре, обеспечивая соосность в специальном приспособлении. При этом усилие запрессовки Р3 определяют по формуле:

Восстановление деталей автомобилей с помощью дополнительных ремонтных деталей - Часть 1

Где d — диаметр контактирующих поверхностей, мм; fТр = 0,08…0,1 — коэффициент трения; — длина запрессовки, мм; pСж — контактное давление сжатия, МПа.

При напрессовке на вал ремонтной втулки необходимо учитывать ее минимально допустимую толщину мм, которая определяется из условия прочности:

Восстановление деталей автомобилей с помощью дополнительных ремонтных деталей - Часть 2

Где n = σТ/|σ| — запас прочности; |σ| — допустимое напряжение, МПа; σТ — предел текучести материала втулки, МПа.

Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: , , , ,