Восстановление деталей автомобилей гальваническим осаждением покрытий — Часть 2

Сентябрь 25th, 2012

002При прохождении тока через электролит молекулы соли в воде подвергаются электролитической диссоциации на положительно заряженные ионы (катионы), которые перемещаются к детали (катоду), и отрицательно заряженные ионы (анионы), которые перемещаются к аноду.

В результате катион, коснувшись поверхности детали, получат недостающий электрон, превращается в нейтральный атом и осаждается на поверхности. При этом выделяется водород H2. В свою очередь, анион, коснувшись анода, теряет свой заряд и превращается в нейтральный атом с выделением кислорода O2 и кислотного остатка.

Применяемый электролит имеет следующий химический состав, г/л:

Раствор водный хлорида железа FeCl2∙4H2O: 400 ± 20;

Соляная кислота HCl: 2 ± 0,2;

Хлорид марганца MnCl2∙4H2O: 10 ± 2;

Эффективность процесса осаждения характеризуется коэффициентом выхода металла по току а, показывающим какой процент тока вызывает отложение металла на катоде (табл. 2.3).

Масса вещества, выделяющегося при электролизе на катоде согласно закону Фарадея):

Восстановление деталей автомобилей гальваническим осаждением покрытий - Часть 2

Таблица 2.3 – Значения величин α и c для основных металлов, используемых при восстановлении деталей гальваническим методом

Параметр

Fe

Cr

Ni

Cu (из электролита)

Zn

α, %

85…95

13…18

90

98

92

C, г/(А∙ч)

1,042

0,342

1,095

1,186 (кислого)
2,372 (цианистого)

1,220

Где с — эквивалент металла электрохимический, г/(А·ч);I — сила тока, А; t —электролиза продолжительность, ч.

Толщина осажденного слоя h, мм, при условии равномерного осаждения его на заданном участке поверхности детали определяется соотношением:

Восстановление деталей автомобилей гальваническим осаждением покрытий - Часть 2

Где DК = I/F — плотность тока катодная, А/дм2; ρ — осаждаемого металла плотность, г/см3; F — площадь поверхности детали, дм2.

Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: , , , ,