Включение генераторов в цепь и их неисправности

Январь 20th, 2013

Включение генераторов в цепь производится в соответствии с приведенными ниже на рис 62 и 80 схемами. Генератор Г-11 на крышке корпуса имеет два зажима:

Зажим П (прерыватель, конденсатор) соединяется проводом, на мотоциклах К-125 и ИЖ-49 с зажимом Г1 реле-регулятора, а на мотоциклах М1А — с боковым зажимом индукционной катушки;

Безымянный зажим, расположенный отдельно (второй конец обмотки возбуждения, соединенный на массу), соединяется проводом с безымянным зажимом реле-регулятора РР-30 (М1А) или зажимом AM реле-регулятора К-125 и ИЖ-49.

В настоящее время ведутся испытания мотоциклетных генераторов переменного тока, которые в работе более надежны; при использовании их необходимо поставить на мотоцикле специальную фару, в которой смонтирован ряд дополнительных устройств для выпрямления переменного тока.

Неисправности мотоциклетных генераторов

1. Искрение на коллекторе генератора.

Причины сильного искрения:

А) перегрузка генератора;

Б) щетки слишком слабо закреплены в щеткодержателях либо имеют по высоте большой износ, из-за чего пружины очень плохо их прижимают к коллектору.

В) загрязнение либо замасливание коллектора. При небольшом загрязнении рабочей поверхности коллектора необходимо протереть его чистой тряпочкой, смоченной в бензине; при значительном загрязнении и наличии черных полос — удалить полосы очисткой стеклянной шкуркой, прижав шкурку к коллектору и вращая коленвал двигателя пусковым механизмом до тех пор, пока будет выведена чернота;

Г) короткое замыкание пластин коллектора появляется в результате попадания между пластинами выкрошившихся частиц щеток или каких-либо других проводников. Необходимо остро отточенной деревянной палочкой прочистить канавки между соседними пластинками коллектора.

2. Генератор не дает тока либо работает ненормально; в данном случае контрольная лампа на больших оборотах двигатели не гаснет или мигает, что может быть следствием:

А) плохого контакта в щеткодержателях щеток или плохого касания их к коллектору;

Б) чрезмерного замасливания или загрязнения щеток;

В) отсутствия контакта на выводах, обрыва либо замыкания накоротко обмоток генератора;

Г) ослабления крепления или неправильной установки якоря на коленчатом валу двигателя М1А, К-125 и ИЖ-49.

Для устранения двух первых неисправностей надо поступить, как указано было выше. Незакрепленный либо неправильно установленный якорь генератора надо закрепить центральным болтом крепления якоря и выверить установку его.

Генератор с обрывом обмоток отправить в мастерскую.

Уход за генератором

Ежедневно:

А) проверять крепление генератора,

Б) обтирать тряпкой его корпус от пыли и грязи.

При техобслуживании № 1:

А) проверять крепление проводов к генератору,

Б) сильной струей из насоса воздушного или компрессора удалить пыль из корпуса генератора.

При техобслуживании № 2:

А) проверять состояние щеток и коллектора, при загрязнении очищать. Износившуюся больше чем на 1/4 первоначального размера щетку заменить;

Б) проверить состояние пружин; при утере ими упругости заменить пружины;

В) смазывать подшипники генератора.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , , ,