Виды технического обслуживания мотоцикла и контрольный осмотр

Январь 6th, 2013

В процессе эксплуатации мотоцикла детали агрегатов и механизмов постепенно изнашиваются, крепления ослабевают. Влага, оседающая на металле, способствует возникновению ржавчины. Пыль и грязь засоряют трубопроводы, толчки при езде могут привести к смещению отдельных деталей и нарушить правильное взаимодействие частей механизмов. Все это требует от водителя своевременного, полного и тщательного обслуживания машины, при котором неисправности обнаруживаются и устраняются в самом начале их появления. Нельзя забывать о том, что не устраненная вовремя мелкая неисправность неизбежно перерастет в большую и, в конце концов, может вывести мотоцикл из строя.

Мотоциклист, который своевременно, полно и технически грамотно обслуживает мотоцикл, может быть уверен, что он не подведет его в пути и будет долго и надежно ему служить.

Обслуживание мотоцикла заключается в заправке его топливом и смазочным материалами, очистке, проверке исправности и регулировке механизмов, в смазке и своевременном устранении мелких неисправностей. Все эти работы производятся в определенном объеме, регулярно, через установленные опытом периоды пробега мотоцикла.

Регулярное предупредительное техническое обслуживание должно стать законом для водителя.

Мотоцикл следует осматривать перед выездом, в пути на коротких остановках, после возвращения из поездки, а также периодически — через установленные периоды пробега.

Осмотры перед выездом и на коротких остановках в пути называются контрольными.

Наиболее ответственным является осмотр после возвращения из поездки, когда у мотоциклиста еще свежи в памяти замеченные в пути неполадки в работе механизмов, и он может быстро их устранить. Такой осмотр принято называть ежедневным уходом.

Периодические обслуживания или технические осмотры производятся ориентировочно через каждые 1000 и 2000 км пробега и называются первым и вторым техническими обслуживаниями. Сведения о сроках проведения операций по обслуживанию и по объему этих операций для каждой марки мотоцикла приводятся в инструкциях.

Контрольный осмотр

Контрольный осмотр производится перед выездом мотоцикла в эксплуатацию или на коротких остановках в пути. Время, необходимое на его выполнение, — 10 — 15 мин.

Задача водителя мотоцикла при контрольном осмотре заключается в проверке состояния отдельных узлов, механизмов и заправке мотоцикла горючесмазочными материалами.

При контрольном осмотре должно быть проверено:

1) наличие в баке и картере топлива и масла (в случае необходимости — долить); подача топлива в карбюратор;

2) отсутствие подтекания топлива и масла;

3) действие тормозов, сцепления, сигнала и освещения;

4) состояние болтовых, и шарнирных соединений, крепление руля, передней вилки, колес;

5) крепление коляски;

6) давление в шинах колес;

7) крепление электропроводов;

8) на мотоциклах К1Б, M1А, К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350 состояние роликовых цепей;

9) наличие и укладка инструмента и запасных частей.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,