Устройство ведущих мостов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ — Часть 1 из 2: Главная передача

Салон автомобиля МАЗ-502

Салон дизельного автомобиля МАЗ-502. Автор фото Игоррь, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В устройство заднего моста дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 (рис. 1) входят стальной литой картер с запрессованными трубами кожухов полуосей, образующий балку моста, к которой болтами прикручивается картер главной передачи и дифференциала. Для смазки передачи главной и дифференциала в картер заднего моста заливают масло через отверстие, расположенное сзади в средней части картера. Для выпуска отработавшего масла имеется закрытое коробкой сливное отверстие внизу картера.

Ведущие мосты трехосных дизельных автомобилей КрАЗ имеют такую же конструкцию, но у них в отличие от мостов дизельных автомобилей МАЗ картер главной передачи и дифференциала смещен в сторону от средней плоскости дизельного автомобиля и поэтому правые и левые полуоси и их кожухи имеют неодинаковую длину.

Устройство заднего моста дизельного автомобиля МАЗ-200: 1 — ведущая коническая шестерня; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — регулировочная шайба; 12 — полуосевая шестерня; 13 — коробка дифференциала; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — сателлит

Устройство заднего моста дизельного автомобиля МАЗ-200: 16 — фланец полуоси; 17 — ступица; 18 — полуось

Рис. 1. Устройство заднего моста дизельного автомобиля МАЗ-200: 1 — ведущая коническая шестерня; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — регулировочная шайба; 12 — полуосевая шестерня; 13 — коробка дифференциала; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — сателлит; 16 — фланец полуоси; 17 — ступица; 18 — полуось.

Главная передача ведущих мостов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ выполнена в виде двойного редуктора, имеющего две шестерни конические с зубьями спиральными и две шестерни цилиндрические. Конические роликовые подшипники валов ведущей, а также ведомой конических шестерен регулируют с предварительным натягом 0,03–0,05 мм, который у подшипников вала ведущей шестерни 9 регулируют, изменяя (шлифовкой) толщину регулировочной шайбы 11, установленной между кольцом внутренним роликового переднего подшипника и втулкой распорной 8. Предварительный натяг подшипников вала ведомой конической 4 и ведущей цилиндрической 3 шестерен регулируют изменением количества стальных регулировочных прокладок 2 и 5, помещенных между фланцами гнезд 1 и 6 подшипников и картером главной передачи.

Зацепление зубьев конических шестерен регулируют путем изменения количества регулировочных прокладок 7, помещенных между стаканом подшипников вала ведущей шестерни и картером главной передачи дизельного автомобиля, а также перестановкой с одной стороны картера главной передачи на другую сторону прокладок 2 и 5.

Все части: 1 | 2