Ведущие мосты дизельного автомобиля

Июнь 12th, 2013

Задний мост автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 (рис. 46) имеет стальной литой картер с запрессованными трубами кожухов полуосей, образующий балку моста, к которой крепится болтами картер главной передачи, а также дифференциала. Для смазки передачи главной и дифференциала в картер заднего моста заливают масло через отверстие, расположенное сзади в средней части картера. Для выпуска отработавшего масла имеется закрытое коробкой сливное отверстие внизу картера.

Ведущие мосты трехосных автомобилей КрАЗ имеют такую же конструкцию, но у них в отличие от мостов автомобилей МАЗ картер главной передачи и дифференциала смещен в сторону от средней плоскости автомобиля и поэтому правые и левые полуоси и их кожухи имеют неодинаковую длину.

Главная передача ведущих мостов автомобилей МАЗ и КрАЗ выполнена в виде двойного редуктора, имеющего две шестерни конические с зубьями спиральными и две шестерни цилиндрические. Конические роликовые подшипники валов ведущей, а также ведомой шестерен конических регулируют с предварительным натягом 0,03—0,05 мм, который у подшипников вала шестерни ведущей 9 регулируют, изменяя (шлифовкой) толщину регулировочной шайбы 11, установленной между кольцом внутренним роликового подшипника переднего и втулкой распорной 8. Предварительный натяг подшипников вала ведомой конической 4 и ведущей цилиндрической 3 шестерен регулируют изменением количества стальных регулировочных прокладок 2 и 5, помещенных между фланцами гнезд 1 и 6 подшипников и картером главной передачи.

Зацепление зубьев конических шестерен регулируют путем изменения количества регулировочных прокладок 7, помещенных между стаканом подшипников вала шестерни ведущей и картером передачи главной, а также перестановкой с одной стороны картера главной передачи на другую сторону прокладок 2 и 5.

Ведущие мосты дизельного автомобиля

Рис. 46. Задний мост автомобиля МАЗ-200: 1 — ведущая коническая шестерня; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — регулировочная шайба; 12 — полуосевая шестерня; 13 — коробка дифференциала; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — сателлит; 16 — фланец полуоси; 17 — ступица; 18 — полуось.

Рубрики: Дизельные автомобили |