Установка опережения зажигания на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» и М-72

Мотоцикл М1А

Мотоцикл М1А. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Установка опережения зажигания на мотоциклах ИЖ-49, М1А «Москва», К-125

Установку опережения зажигания на мотоциклах К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» производят в следующей последовательности:

1. На мотоциклах ИЖ-49 до установки зажигания необходимо регулятор опережения зажигания снять.

2. Выполнить проверку зазора у контактов прерывателя. Для этого надо пусковым механизмом провернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла до получения наибольшего зазора между контактами прерывателя.

3. Поставить поршень двигателя в положение, при котором он до ВМТ не дошел: у двигателей мотоциклов К-125 и М1А «Москва» — 4 миллиметра, у двигателей мотоциклов ИЖ-49 — 5,0–5,5 миллиметров.

Осуществлять определение данного положения рекомендуется, когда головка цилиндра снята, благодаря чему эта операция будет выполнена точнее.

4. Выполнить установку момента, когда контакты прерывателя мотоцикла начинают размыкаться, для чего крепление основания прерывателя ослабляют (после чего на мотоциклах моделей ИЖ-49 регулятор опережения зажигания ставят на место и его грузики разводят до упора в планку), далее, выполняя поворот основания в ту или иную сторону, надо на глаз установить момент, когда контакты начинают размыкаться.

Момент, когда контакты начинают размыкаться, установить более точно можно с помощью контрольной лампы, присоединив один провод к подвижному контакту, а другой — к массе мотоцикла (см. рисунок 1).

Лампа при включенном на мотоцикле зажигании и замкнутых контактах не горит, а когда контакты размыкаются, происходит загорание лампы.

С меньшей точностью, но более точно, чем методом «на глаз», начало размыкания можно определить с помощью папиросной бумаги, которую надо зажать между контактов: она свободно достается в момент размыкания.

Определение момента размыкания контактов с использованием контрольной лампы (прерыватель мотоциклов К-125, ИЖ-49, М1А «Москва»)

Рис. 1. Определение момента размыкания контактов с использованием контрольной лампы (прерыватель мотоциклов К-125, ИЖ-49, М1А «Москва»).

5. Закрепить винты прерывателя мотоцикла и еще раз проверить значение наибольшего зазора между контактами прерывателя, а также начало размыкания контактов.

На мотоцикле ИЖ-49: выполнить снятие регулятора опережения зажигания, при этом не сбивая установки прерывателя, закрепить винты прерывателя, выполнить проверку величины наибольшего зазора и начала размыкания контактов, затем установить регулятор опережения зажигания.

6. Собрать прерыватель мотоцикла.

Во время установки зажигания на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» правильное положение поршня двигателя можно определить, не снимая головку цилиндра. Поршень в верхней мертвой точке в данном случае устанавливается в соответствии с меткой, выполненной на торце якоря генератора с помощью цветной эмалевой краски. Необходимо совместить метку с прорезью в торце корпуса генератора, что будет соответствовать положению поршня двигателя, когда он не дошел до верхней мертвой точки у двигателей мотоциклов К-125 и М1А «Москва» — 4,0 миллиметра, у двигателей мотоцикла ИЖ-49 — 5,0–5,5 миллиметров.

Установка опережения зажигания на мотоцикле М-72

Так как кулачок прерывателя-распределителя ПМ-05 мотоцикла М-72 сделан с распределительным валом как единое целое, установку зажигания выполняют вместе с установкой газораспределения во время сборки двигателя мотоцикла.

Прерыватель-распределитель ПМ-05 мотоцикла М-72 также дает возможность с помощью вращения регулировочного винта диска прерывателя выставить самый выгодный угол. Для этого надо освободить контргайку винта и, вращая его вправо, уменьшить опережение зажигания, после чего выполнить затяжку контргайки у регулировочного винта.