Техническое обслуживание приборов системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) и уход за ними — Часть 2 из 2: Первое и второе технические обслуживания

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200 на «Параде автобусов» в Москве. Автор фото Lukdmi, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Первое техническое обслуживание системы питания дизелей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204

При первом техническом обслуживании (ТО-1) системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 производят операции ежедневного обслуживания и выполняют следующее: сливают из топливного бака отстой; разбирают и промывают фильтры топливные с заменой в них фильтрующих элементов при необходимости; промывают и заправляют маслом воздушный фильтр (при работе на сильно запыленных дорогах); проверяют крепление на дизельном двигателе ЯАЗ-206 (ЯАЗ-204) насосов-форсунок, воздушных и топливных фильтров, подкачивающего насоса, топливопроводов; смазывают маслом для двигателя шарнирные соединения привода управления работой дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Отстой из топливного бака сливают в количестве около 3 л не реже чем через пять часов после остановки дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206). Слитое топливо можно после его отстаивания использовать для промывки деталей при техническом обслуживании автомобиля.

При первом техническом обслуживании топливные фильтры топливной системы (системы питания) дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 разбирают, их детали промывают топливом и обдувают сжатым воздухом. При сильном загрязнении фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива и размягчении элемента фильтрующего фильтра тонкой очистки эти элементы заменяют новыми. После сборки фильтров их заполняют топливом и прокачивают систему питания (топливную систему), как указано в статье Неисправности в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) — Часть 1 из 5: Нарушение герметичности топливопроводов и засорение топливных фильтров.

При первом техническом обслуживании системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 воздушный фильтр разбирают, промывают его фильтрующий элемент топливом, просушивают и опускают на 1–2 мин. в чистое дизельное масло, которому затем дают стечь. Корпус фильтра промывают топливом и заливают в него свежее масло МК до уровня, обозначенного на корпусе стрелкой. После этого фильтр собирают.

Крепление приборов системы питания (топливной системы) дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) при первом техническом обслуживании проверяют осмотром и пробным подтягиванием гаечными ключами. Подтягивание крепления насосов-форсунок разрешается производить только ключом динамометрическим с моментом затяжки около 2,6–3,3 кгм.

Второе техническое обслуживание системы питания дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206

При втором техническом обслуживании (ТО-2) системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 выполняют операции, предусмотренные для первого технического обслуживания, и дополнительно производят следующие работы: промывают воздушный фильтр; промывают топливные фильтры и заменяют в них (независимо от их состояния) фильтрующие элементы; снимают для проверки на стенде насосы-форсунки; после установки на дизельный двигатель ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) проверяют, а также регулируют моменты начала впрыска, а кроме того равномерность подачи топлива насосами-форсунками; проверяют герметичность топливной системы (системы питания); регулируют центробежный регулятор на малые обороты холостого хода дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Два раза в год в весенне-летний, а также осенне-зимний периоды эксплуатации во время проведения очередного второго технического обслуживания необходимо, кроме того, промыть топливный бак, проверить осмотром через люки камеры воздушной состояние отверстий продувочных гильз цилиндров и при необходимости удалить из отверстий нагар, снять и проверить на стенде подкачивающий насос.

Топливную аппаратуру дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 проверяют и регулируют специально подготовленные механики. Водителям дизельных автомобилей разрешается выполнять только операции технического обслуживания приборов системы питания (топливной системы), предусмотренные при ежедневном техническом обслуживании (ЕО) и при первом техническом обслуживании (ТО-1).

Все части: 1 | 2

Сувенирная продукция Фотосеть "Сивма" в Липецке.