Уход за приборами системы питания двигателей ЯАЗ — Часть 2 (окончание)

Июнь 11th, 2013

Топливные фильтры разбирают, их детали промывают топливом и обдувают сжатым воздухом. При сильном загрязнении фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива и размягчении элемента фильтрующего фильтра тонкой очистки эти элементы заменяют новыми. После сборки фильтров их заполняют топливом и прокачивают систему.

Воздушный фильтр разбирают, промывают его фильтрующий элемент топливом, просушивают и опускают на 1-2 мин. в чистое дизельное масло, которому затем дают стечь. Корпус фильтра промывают топливом и заливают в него свежее масло МК До уровня, обозначенного на корпусе стрелкой. После этого фильтр собирают.

Крепление приборов питающей системы проверяют осмотром и пробным подтягиванием гаечными ключами. Подтягивание крепления насосов-форсунок разрешается производить только ключом динамометрическим с моментом затяжки около 2,6—3,3 кгм.

При ТО-2 выполняют операции, предусмотренные для ТО-1, и дополнительно производят следующие работы: промывают воздушный фильтр; промывают топливные фильтры и заменяют в них (независимо от их состояния) фильтрующие элементы; снимают для проверки на стенде насосы-форсунки; после установки на двигатель проверяют, а также регулируют моменты начала впрыска, а кроме того равномерность подачи топлива насосами-форсунками; проверяют герметичность системы; регулируют центробежный регулятор на малые обороты хол. хода двигателя.

Два раза в год в весенне-летний, а также осенне-зимний периоды эксплуатации во время проведения очередного ТО-2 необходимо, кроме того, промыть топливный бак, проверить осмотром через люки камеры воздушной состояние отверстий продувочных гильз цилиндров и при необходимости удалить из отверстий нагар, снять и проверить на стенде подкачивающий насос.

Топливную аппаратуру дизельных двигателей проверяют и регулируют специально подготовленные механики. Водителям дизельных автомобилей разрешается выполнять только операции технического обслуживания приборов системы питания, предусмотренные при ЕО и ТО-1.

Рубрики: Дизельные автомобили |