Техническое обслуживание приборов системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) и уход за ними — Часть 1 из 2: Ежедневное техническое обслуживание

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Ежедневное техническое обслуживание системы питания дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204, выполняют следующие операции: заправляют топливо в бак автомобиля; проверяют осмотром крепление и герметичность соединений приборов топливной системы; сливают из топливных фильтров отстой; затем проверяют у привода управления работой дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) его действие.

Топливный бак следует заполнять, не ожидая охлаждения находящегося в нем топлива, чтобы избежать конденсации воды в топливе.

Герметичность топливной системы (системы питания) при проведении ежедневного технического обслуживания проверяют внешним осмотром соединений приборов и топливопроводов. Отстой из топливных фильтров сливают после работы автомобиля. Отвернув сливные пробки фильтров, сливают из каждого фильтра по 0,1 л топлива, после чего, затянув пробки, пускают дизельный двигатель ЯАЗ-206 (ЯАЗ-204) на 3–4 минуты, чтобы заполнить топливом систему и удалить воздушные пробки.

При проверке привода управления работой дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 при ежедневном техническом обслуживании системы питания (топливной системы) необходимо убедиться, что педаль управления подачей топлива от нажима ноги легко перемещается вниз и свободно возвращается вверх под действием пружины. При нажатии педали вниз до отказа палец 9 рычага 11 регулятора (см. рис. 1) должен доходить до наружного конца выреза кулисы 12, а при отпускании педали — до уступа 16 выреза.

Кнопки служебной и аварийной остановки должны легко и без заедания перемещаться вперед и назад. При вытягивании кнопки служебной остановки отпущенная педаль управления подачей топлива должна дополнительно перемещаться вверх. Вытягивание кнопки аварийной остановки дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) должно обеспечивать полное закрытие заслонки впускного трубопровода, а вдвигание кнопки — ее открытие до фиксации рычага заслонки имеющимся у него шариком с пружиной.

Устройство центробежного регулятора оборотов дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206: 2 — гайка; 1 — регулировочный винт; 4 — стакан пружины малых оборотов; 3 — гильза пружины больших оборотов дизельного двигателя; 6 — палец двуплечего рычага; 5 — прилив корпуса центробежного регулятора оборотов; 8 — кривошип; 7 — палец кривошипа; 10 и 11 — рычаги; 9 — палец; 13 — рычаг кулисы; 12 — кулиса; 15 — вырез кулисы; 14 — винт буферный; 17 — дифференциальный рычаг; 16 — уступ выреза кулисы; 19 — подшипник упорный шариковый; 18 — двуплечий рычаг; 21 — валик вилки; 20 — вилка; 23 — выступ тяжелого груза; 22 — втулка подвижная; 25 — тяжелый груз; 24 — лапка легкого груза; 27 — тяга; 26 — легкий груз; 29 — вал центробежного регулятора оборотов; 28 — ступица; 31 — пружина больших оборотов дизельного двигателя; 30 — ось грузов; 33 — валик для управления рейками насосов форсунок; 32 — пружина малых оборотов дизельного двигателя

Рис. 1. Устройство центробежного регулятора оборотов дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206: 2 — гайка; 1 — регулировочный винт; 4 — стакан пружины малых оборотов; 3 — гильза пружины больших оборотов дизельного двигателя; 6 — палец двуплечего рычага; 5 — прилив корпуса центробежного регулятора оборотов; 8 — кривошип; 7 — палец кривошипа; 10 и 11 — рычаги; 9 — палец; 13 — рычаг кулисы; 12 — кулиса; 15 — вырез кулисы; 14 — винт буферный; 17 — дифференциальный рычаг; 16 — уступ выреза кулисы; 19 — подшипник упорный шариковый; 18 — двуплечий рычаг; 21 — валик вилки; 20 — вилка; 23 — выступ тяжелого груза; 22 — втулка подвижная; 25 — тяжелый груз; 24 — лапка легкого груза; 27 — тяга; 26 — легкий груз; 29 — вал центробежного регулятора оборотов; 28 — ступица; 31 — пружина больших оборотов дизельного двигателя; 30 — ось грузов; 33 — валик для управления рейками насосов форсунок; 32 — пружина малых оборотов дизельного двигателя.

Все части: 1 | 2