Уход за приборами системы питания двигателей ЯАЗ — Часть 1

Июнь 10th, 2013

При ЕО выполняют следующие операции: заправляют топливо в бак автомобиля; проверяют осмотром крепление и герметичность соединений приборов топливной системы; сливают отстой из фильтров топливных; затем проверяют у привода управления работой двигателя его действие.

Топливный бак следует заполнять, не ожидая охлаждения находящегося в нем топлива, чтобы избежать конденсации воды в топливе.

Герметичность системы при проведении ЕО проверяют внешним осмотром соединений приборов и топливопроводов. Отстой из топливных фильтров сливают после работы автомобиля. Отвернув сливные пробки фильтров, сливают из каждого фильтра по 0,1 л топлива, после чего, затянув пробки, пускают двигатель на 3—4 минуты, чтобы заполнить топливом систему и удалить воздушные пробки.

При проверке привода управления работой двигателя необходимо убедиться, что педаль управления подачей топлива от нажима ноги легко перемещается вниз и свободно возвращается вверх под действием пружины. При нажатии педали вниз до отказа палец 9 рычага 11 регулятора (см. рис. 29) должен доходить до наружного конца выреза кулисы 12, а при отпускании педали — до уступа 16 выреза. Кнопки служебной и аварийной остановки должны легко и без заедания перемещаться вперед и назад. При вытягивании кнопки служебной остановки отпущенная педаль управления подачей топлива должна дополнительно перемещаться вверх. Вытягивание кнопки аварийной остановки двигателя должно обеспечивать полное закрытие заслонки впускного трубопровода, а вдвигание кнопки — ее открытие до фиксации рычага заслонки имеющимся у него шариком с пружиной.

При ТО-1 производят операции ежедневного обслуживания и выполняют следующее: сливают из топливного бака отстой; разбирают и промывают фильтры топливные с заменой в них фильтрующих элементов при необходимости; промывают и заправляют маслом воздушный фильтр (при работе на сильно запыленных дорогах); проверяют крепление на двигателе насосов-форсунок, воздушных и топливных фильтров, подкачивающего насоса, топливопроводов; смазывают маслом для двигателя шарнирные соединения привода управления работой двигателя.

Отстой из топливного бака сливают в количестве около 3 л не реже чем через пять часов после остановки двигателя. Слитое топливо можно после его отстаивания использовать для промывки деталей при техническом обслуживании автомобиля.

Рубрики: Дизельные автомобили |