Техническое обслуживание приборов системы освещения и электрического звукового сигнала мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»

Мотоцикл К-125

Мотоцикл К-125 на выставке «Два колеса». Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Ежедневное техническое обслуживание систем освещения и сигнализации мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»

При ежедневном техническом обслуживании систем освещения и сигнализации мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва», К-125 надо выполнять проверку крепления фары, стекла и ободка, соединение проводов с потребителями и источниками электрической энергии, крепление электрического звукового сигнала, действие освещения и электрического звукового сигнала.

Второе техническое обслуживание систем освещения и сигнализации мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», К-125

Во время выполнения мотоциклистом второго технического обслуживания систем освещения и сигнализации на мотоциклах К-125, М-72, М1А «Москва» и ИЖ-49 необходимо:

1. С помощью кисти из мягкого ворса или обдуванием удалять с рефлектора фары пыль, а если рефлектор сильно загрязнен, протирать его смоченной в нашатырном спирте ватой.

2. Выполнять проверку установки фары и, если нужно, отрегулировать.

При техническом обслуживании системы освещения регулировка фар на мотоциклах К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» производится в темном помещении или ночью. Мотоцикл ставят в 7,5–7,6 м от стены или специального экрана, на котором проводят вертикальную линию, находящуюся в одной плоскости с линией центра фары. На высоте центра фары мотоцикла эту линию пересекают горизонтальной линией, ниже которой на 75–80 мм проводят вторую горизонтальную лилию. Ослабляют гайки крепления фары мотоцикла, включают свет и путем регулировки наклона фары добиваются, чтобы центр светового пучка для дальнего света совпадал с точкой, где пересекается вертикальная линия с нижней горизонтальной линией, а свет падал на экран в виде ровной полосы без темных пятен (рис. 1). Так рекомендуется производить установку фары на мотоцикле ИЖ-49. На мотоциклах М-72 и М1А «Москва» регулировка производится на дальний, а также ближний свет отдельно.

Регулировка установки фары мотоцикла ИЖ-49

Рис. 1. Регулировка установки фары мотоцикла ИЖ-49.

3. Выполнять проверку работы электрического звукового сигнала на мотоциклах ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 и, если это нужно, отрегулировать его. При техническом обслуживании системы звуковой сигнализации регулировка электрического звукового сигнала производится с помощью регулировочного винта, который находится на задней стороне звукового сигнала. Поворачивая регулировочный винт влево и вправо, добиваются желаемого тока. Осуществлять регулировку нужно постепенно, проверяя тон звукового сигнала после каждого маленького поворота винта.

Характеристика систем электрооборудования мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125
ДанныеМ-72ИЖ-49К-125М1А «Москва»
Источники тока
Напряжение, В6
Полюс, соединенный с массойПлюсМинус
Емкость батареи, а-ч147
Мощность генератора, Вт4535
Регулировка напряжения и токаРеле-регулятор
Указатель зарядкиКонтрольная лампа
Привод якоря генератораШестеренчатый от распределительного валаЯкорь установлен на коленчатом валу
Система зажигания мотоцикла
Привод прерывателяОт распределительного валаОт коленчатого вала через якорь генератора мотоцикла
Зазор между контактами прерывателя0,4–0,5 мм0,4–0,6 мм
Направление вращения кулачка прерывателяПротив хода стрелки часовой
Опережение зажигания:
угол установочный12–15°(1–1,5 мм)28°(4 мм)
автоматическое изменение13°
ручное изменение30–44°
Тип свечей зажиганияНА-11/11А-11/11НА-11/10НА-11/11НА-11/10
Диаметр нарезки свечи зажигания, мм14
Зазор у электродов свечи зажигания0,5–0,6 мм0,6–0,7 мм