Уход за приборами электрооборудования дизельного автомобиля

Июнь 11th, 2013

При ЕО производят внешний осмотр приборов электрооборудования, наружную очистку их от пыли, грязи, воды и масла и проверку приборов в действии.

Во время ТО-1, кроме операций ЕО, выполняют следующее: очищают поверхность аккумуляторных батарей »и вентиляционные отверстия аккумуляторов от пыли и грязи, очищают выводные штыри и смазывают их и наконечники проводов техническим вазелином. Проверяют уровень, плотность электролита и степень заряженности батарей; уровень электролита быть должен на 10—15 мм выше пластин, а его плотность у заряженного аккумулятора летом и зимой для центральных районов Советского Союза 1,27; напряжение под нагрузкой не должно стать ниже 1,7—1,8 В в течение пяти секунд. При необходимости доливают в аккумуляторы дистиллированной воды или сдают батареи в зарядку.

Проверяют крепление генератора, реле-регулятора, а также присоединенных к ним проводов. Смазывают задний подшипник генератора дизельным маслом. Проверяют и, если надо, регулируют натяжение ремня привода генератора.

Проверяют крепление проводов на стартере и его реле. Смазывают дизельным маслом подшипники стартера.

При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 производят следующие операции.

Снимают аккумуляторные батареи и сдают их в аккумуляторный цех для проверки и подзаряда.

Снимают защитную ленту генератора, осматривают коллектор и щетки. При необходимости заменяют щетки и очищают загрязненный коллектор тряпкой, смоченной бензином, а подгоревший — мелким стеклянным (но не наждачным) полотном. Для удаления угольной и металлической пыли продувают полость корпуса генератора сжатым воздухом от компрессора. Проверяют с помощью вольтамперметра или на стенде действие, а также регулировку реле-регулятора.

Снимают крышку реле стартера и осматривают контакты и контактный диск, при необходимости зачищают их.

Проверяют направление световых лучей фар и, если требуется, регулируют положение их оптических элементов. Проверяют состояние всех проводов и подтягивают их крепления к приборам электрооборудования.

Рубрики: Дизельные автомобили |