Уход за механизмом сцепления

Январь 20th, 2013

068Ежедневно: проверять действие механизма сцепления, а также свободный ход рычага выкл. сцепления.

При техническом обслуживании № 1: смазывать трос сцепления 1—2 каплями автомобильного масла и червяк выключения сцепления солидолом с помощью шприца сквозь масленку на крышке картера (рис. 90).

При техническом обслуживании № 2:

А) проверять состояние регулировки сцепления;

Б) смазывать ось рычага выключения сцепления.

Регулировка сцепления имеет целью восстановление нормального у рычага его свободного хода выключения сцепления. Регулировка производится у мотоциклов М-72 поворотом барашковой гайки (см. рис. 87), а у мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А поворотом регулировочного винта (рис 90).

При повороте по часовой стрелке винта, свободный ход рычага сцепления уменьшается; при повороте против часовой стрелки винта свободный ход увеличивается.

Уход за механизмом сцепления

Рис. 90. Регулировка сцепления мотоциклов К-125 (М1А).

Контрольные вопросы

1. Как передается усилие от коленчатого вала на заднее колесо?

2. Для чего нужно сцепление и как оно действует?

3. Как устроено сцепление?

4. Какие бывают неисправности в работе сцепления и как их устранить?

5. Каковы причины пробуксовывания сцепления?

6. Каким образом регулируется сцепление?

7. Как смазываются детали привода сцепления?

8. У каких сцеплений может быть замасливание и как его устранить?

Рубрики: Силовая передача мотоцикла | Теги: , , , ,