Техническое обслуживание механизма сцепления мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва», уход за ним и регулировка сцепления

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72 на выставке исторической военной техники. Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Надлежащее техническое обслуживание механизма сцепления мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125, М1А «Москва» имеет важное значение для обеспечения долговечности и бесперебойной работы транспортного средства. Сцепление служит важнейшим компонентом, который позволяет водителю мотоцикла плавно включать и выключать передачу мощности между двигателем и коробкой передач. Выполняемое регулярно техническое обслуживание системы сцепления не только гарантирует оптимальную производительность, но и предотвращает возможные поломки, которые могут привести к неудобному и дорогостоящему ремонту. В этом контексте понимание ключевых шагов и соображений, связанных с техническим обслуживанием механизма сцепления мотоцикла, становится критически важным для каждого мотоциклиста.

Ежедневное техническое обслуживание сцепления мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49, М1А «Москва»

При выполнении ежедневного технического обслуживания сцепления мотоцикла необходимо проверять действие механизма сцепления и свободный ход у рычага выключения сцепления.

Первое техническое обслуживание сцепления мотоциклов М1А «Москва», М-72, К-125, ИЖ-49

При выполнении первого технического обслуживания сцепления мотоцикла необходимо смазывать трос сцепления 1–2 каплями автомобильного масла и червяк выключения сцепления солидолом с помощью шприца сквозь масленку на крышке картера (рис. 1).

Регулировка сцепления мотоциклов К-125, М1А «Москва»

Рис. 1. Регулировка сцепления мотоциклов К-125, М1А «Москва».

Второе техническое обслуживание сцепления мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва», К-125

При выполнении второго технического обслуживания сцепления мотоцикла необходимо:

1. Проверять состояние регулировки сцепления и, если надо, выполнить его регулировку.

2. Смазывать ось рычага выключения сцепления, для чего надо вывернуть ось и вынуть ее, затем смазать и установить обратно.

Регулировка сцепления мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва»

Регулировка сцепления мотоцикла имеет целью восстановление у рычага выключения сцепления его нормального свободного хода. Регулировка производится у мотоциклов М-72 поворотом барашковой гайки (см. рис. 2), а у мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» поворотом регулировочного винта (рис. 1).

Устройство сцепления мотоцикла М-72

Рис. 2. Устройство сцепления мотоцикла М-72.

При повороте по часовой стрелке винта, свободный ход рычага сцепления уменьшается; в случае поворота против часовой стрелки винта свободный ход увеличивается.