Особенности ухода за коробками передач советских мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М-72, К-125, М1А «Москва» и К1Б (К-1Б) «Киевлянин»

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49. Автор фото Papkalaci, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Надлежащее техническое обслуживание и уход имеют решающее значение для долговечности и эксплуатационных характеристик мотоциклов. В то время как большинство водителей знакомы с рутинными задачами технического обслуживания, такими как замена масла и прокачка шин, одним из часто упускаемых из виду аспектов является уход за коробками передач мотоциклов. Коробка передач, играет важную роль в передаче мощности от двигателя к колесам мотоцикла, поэтому важно поддерживать ее в идеальном состоянии.

Уровень масла в коробке передач мотоцикла проверяют через каждые 500 километров пробега и, если нужно, дополняют его. Смену масла осуществляют через каждые 5 000 километров пробега. У мотоциклов ИЖ-49 (ИЖ-350), М-72, К-125 и М1А «Москва» для коробок передач зимой используют автомобильное масло марки АКп-5, а летом – масло марки АК-9,5.

На мотоциклах К-125, М1А «Москва», ИЖ-49 (ИЖ-350) в коробке передач уровень масла проверяют при помощи масляного щупа. Чтобы сделать это, выворачивают пробку 1 (см. рисунок 1), и определяют уровень по следу, оставленному маслом на щупе 2, который закреплен в пробке. Уровень масла в норме должен находится на верхней метке щупа. В случае, когда уровень масла упадет до средней отметки, пользоваться мотоциклом разрешается, но только при движении на небольшие расстояния. Когда уровень масла упал до нижней метки, мотоциклом пользоваться нельзя. На мотоцикле М-72 уровень масла проверяют посредством наливного отверстия после откручивания пробки. При этом масло должно доходить до нижней нитки резьбы.

Методика измерения уровня масла в картере коробки передач советского мотоцикла: 1 – пробка; 2 – щуп

Рис. 1. Методика измерения уровня масла в картере коробки передач советского мотоцикла: 1 – пробка; 2 – щуп.

Чтобы произвести смену смазки надо у картера коробки передач выкрутить нижнюю пробку, слить масло и затем завернуть пробку. После этого коробку передач необходимо промыть. С этой целью через наливное отверстие заливают небольшое количество керосина, ставят машину на подставку, а затем включают передачу. Далее рукой несколько раз поворачивают заднее колесо и выливают керосин. После этих операций можно наливать до нужного уровня новое масло.

Проверку уровня смазки на мотоцикле К1Б (К-1Б) «Киевлянин» не осуществляют, а через каждые 3 000 километров пробега мотоцикла производят смазку коробки передач шприцем через масленку порцией смазки массой 60 грамм.

Интернет магазин офисной мебели Компания Вертикаль.