Уход за коробками передач мотоциклов — Часть 1

Январь 14th, 2013

Через каждые 500 км пробега мотоцикла проверяют уровень масла в коробке и при необходимости дополняют его. Через каждые 5000 км пробега производят смену масла. Для коробок передач мотоциклов М-72, ИЖ-49 (ИЖ-350), M1А и К-125 применяют летом автомобильное масло АК-9,5, в зимнее время автомобильное масло АКП-5.

Проверку уровня масла в коробке передач производят на мотоциклах ИЖ-49 (ИЖ-350), M1А и К-125 масляным щупом. Для этого вывертывают пробку 1 (рис. 240), и по следу масла на щупе 2, закрепленном в пробке, определяют его уровень. Нормально уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа. Если уровень опустился до средней метки, то пользоваться мотоциклом можно, но на небольшое расстояние, а если уровень дошел до нижней метки, то эксплуатация мотоцикла недопустима. Проверку уровня масла на мотоцикле М-72 производят через наливное отверстие после отвертывания пробки. Уровень масла должен доходить до нижней нитки внутренней резьбы.

Уход за коробками передач мотоциклов - Часть 1

Рис. 240. Определение уровня масла в картере коробки передач.

Для замены смазки нужно вывернуть нижнюю пробку картера коробки передач, спустить масло и завернуть пробку, а затем промыть коробку передач, для чего следует залить через наливное отверстие немного керосина, установить машину на подставку, включить передачу, несколько раз рукой повернуть заднее колесо и спустить керосин. Только после этого можно заливать свежее масло до нужного уровня.

На мотоцикле К1Б проверку уровня смазки не производят, а смазывают коробку через масленку шприцем порцией смазки в 60 г через каждые 3000 км пробега мотоцикла.

У мотоцикла М-72 регулируют синхронность работы ручного и ножного механизмов переключения передач. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку, снимают аккумуляторную батарею и отпускают сбоку картера ножного переключения передач контргайки 4 я 5 (рис. 241) регулировочных винтов 3 и 6, а винты отвертывают на несколько оборотов. Устанавливают ручным рычагом 2 вторую передачу и поднимают плавно вверх рукой педаль 1 до включения третьей передачи. Не отнимая руки от педали, провертыванием заднего колеса определяют, включена ли передача, а через ручной рычаг проверяют фиксирование передачи стопором. После этого завертывают винт 6 до упора и снова отвертывают его на одну восьмую оборота. Далее отпускают педаль и, удерживая винт 3 отверткой, завертывают контргайку 4. Плавно опускают рукой педаль вниз до включения второй передачи, а проверку и регулировку производят так же, как и при включении третьей передачи, только регулировку производят винтом 6 с контргайкой 5.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,