Устройство рулевого управления дизельного автомобиля

Июнь 12th, 2013

Рулевой механизм автомобиля МАЗ и КрАЗ (рис. 49) имеет передачу типа «червяк и сектор». Картер механизма крепится к раме автомобиля посредством кронштейна 12.

Рулевое управление трехосных автомобилей КрАЗ имеет пневматический усилитель, предназначенный для уменьшения усилия, прикладываемого шофером к рулевому колесу.

Усилитель состоит из установленного на раме автомобиля силового цилиндра, шток которого через дополнительную продольную тягу связан с рычагом цапфы правой поворотной, и воздухораспределителя, соединенного тягой с рычагом, шарнирно укрепленным на сошке рулевого механизма. При начале поворота рулевого колеса рычаг сошки воздействует на воздухораспределитель, через который в полость силового цилиндра с одной стороны поршня поступает сжатый воздух из ресивера пневматической системы автомобиля. Под давлением воздуха поршень и шток силового цилиндра перемещаются, сила от штока сообщается через дополнительную продольную тягу рычагу правой поворотной цапфы, а от него через поперечную тягу также и рычагу левой цапфы, помогая поворачивать колеса в требуемую сторону. Если водитель поворачивает рулевое колесо в противоположную сторону, воздухораспределитель соединяет с ресивером полость силового цилиндра с другой стороны поршня, и направление силы, передаваемой от штока цилиндра на тяги рулевого привода, изменяется также на противоположное.

Усилитель включают только в тяжелых дорожных условиях, а также при маневрировании. В других случаях он должен быть выключен краном, расположенным на нижней панели приборов в кабине водителя. При выключенном усилителе обе полости силового цилиндра постоянно соединены с атмосферой и его поршень при поворотах автомобиля в цилиндре может легко перемещаться, не препятствуя свободному движению деталей привода рулевого управления.

Рубрики: Дизельные автомобили |