Устройство мотоциклетных коробок передач — Часть 2

Январь 22nd, 2013

065Количество изменений передаточного числа, которое можно получить в коробке передач, принято называть количеством ступеней передачи. На вышеразобранном примере их было в первом случае две, а во втором — три.

Коробка передач мотоцикла М-72. На мотоцикле М-72 установлена четырехступенчатая коробка передач. Она состоит (рис. 92) из алюминиевого картера, первичного и вторичного валов с шестернями и механизма переключения передач. Кроме того, конструктивно вместе с коробкой передач выполняется пусковой механизм двигателя (рис. 94).

Первичный (ведущий) вал пустотелый (внутри проходит шток механизма выключения сцепления), вращается на двух подшипниках. Шестерни 1-й, 2- и 3-й передач изготовлены как единое целое с валом. Шестерня 4-й передачи установлена на шпонке на валу.

Между шестернями 1 и 2-й передач, также между шестернями 3 и 4-й передач на шлицах 2-чного вала установлены муфты включения передач, которые вращаются как одно целое со вторичным валом, но имеют возможность передвигаться вдоль него, соединяя с ним соответственно ту или иную установленную еа нем шестерню.

Механизм переключ. передач состоит (рис. 93) из собственно механизма переключения и привода (ручного и ножного).

В секторе передач сделаны 2-е прорези, в которые входят штифты вилок переключения. Прорези сделаны так, что при повороте сектора валиком штифты вилок по ним скользят и вилки перемещаются. Когда перемещается вилка 1 и 2-й передач, вилка 3 и 4-й передач стоит на месте, и наоборот.

Механизм ножного переключения передач состоит из кривошипа с двумя собачками, храповика с шестью зубьями, шайбы выключения собачек, возвратной пружины кривошипа, рычага и педали.

Передача усилия в коробке передач происходит следующим образом:

Устройство мотоциклетных коробок передач - Часть 2

Рис. 92. Схематическое устройство коробки передач мотоцикла М-72.

Рубрики: Силовая передача мотоцикла | Теги: , , , , ,