Устройство и действие системы смазки двигателей ЯАЗ — Часть 3. Фильтр тонкой очистки масла

Июнь 9th, 2013

Фильтр тонкой очистки масла (рис. 16) представлен из корпуса 2 с крышкой 1 и фильтрующего элемента 4, заполненного минеральной шерстью и установленного на пустотелом центральном стержне 5. Проходя через набивку фильтрующего элемента, масло очищается от мельчайших частиц посторонних примесей.

Устройство и действие системы смазки двигателей ЯАЗ - Часть 3. Фильтр тонкой очистки масла

Рис. 16. Тонкой очистки масла фильтр: 1 — крышка корпуса; 2 — корпус; 3 — калиброванное отверстие; 4 — фильтрующий элемент; 5 — стержень; 6 — пробка сливного отверстия.

Количество проходящего через фильтр масла дозируется калиброванным отверстием 3 в стенке стержня 5, Для слива отстоя в корпусе фильтра имеется отверстие с пробкой 6.

Корпус фильтра прикреплен у двигателя ЯАЗ-М204А к задней торцовой плите блока цилиндров, у двигателя ЯАЗ-М206А — к блоку цилиндров.

Масляный радиатор служит для регулирования температуры масла в двигательной системе смазки, что достигается за счет теплообмена между водой, заполняющей систему охлаждения, и маслом. Во время прогрева холодного двигателя вода в системе охлаждения нагревается быстрее, чем масло, и подогревает его. При работе прогретого двигателя температура поды ниже, чем температура масла, и поэтому вода охлаждает масло.

Радиатор (рис. 17) состоит из корпуса 1 с крышкой 5, теплообменника 3 и уплотнительных прокладок 2 и 4.

Теплообменник собран из секций, каждая из которых изготовлена из двух спаянных между собой пластин. Пространство между пластинами образует канал для масла (по устройству теплообменник напоминает батарею водяного отопления). Снаружи теплообменник омывается водой, циркулирующей через корпус масляного радиатора.

Устройство и действие системы смазки двигателей ЯАЗ - Часть 3. Фильтр тонкой очистки масла

Рис. 17. Масляный радиатор: 1 — корпус; 2 и 4 — прокладки; 3 — теплообменник; 5 — крышка.

Вентиляция картера двигателей ЯАЗ-М204, а также ЯАЗ-М206 осуществляется воздухом, поступающим из воздушной камеры блока цилиндров в картер через отверстия в юбках поршней, зазоры в сопряжениях поршневых колец с канавками поршня и зазоры между гильзами цилиндров и поршнями. Из картера двигателя воздух вместе с картерными газами проходит через картер маховика в пространство под крышкой головки цилиндра, откуда выходит в атмосферу через вентиляционную трубку (сапун), укрепленную на корпусе регулятора числа оборотов коленвала. У двигателя ЯАЗ-М206А имеется, кроме того, дополнительная вентиляционная трубка на крышке головки цилиндров.

Емкость системы смазки составляет у двигателя ЯАЗ-М204А 16,5 л, у двигателя ЯАЗ-М206А — 24 л. Заливка масла в картер производится через патрубок, расположенный на корпусе привода нагнетателя. Уровень масла проверяют при помощи маслоизмерительного стержня, имеющего метки с обозначением предельных верхнего (буква «В»), нижнего (буква «Н») уровней и три промежуточные метки.

Рубрики: Дизельные автомобили |