Устройство и действие системы смазки двигателей ЯАЗ — Часть 2. Фильтр грубой очистки масла

Июнь 9th, 2013

Поверхности трения гильз цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей механизмов двигателя смазываются масляным туманом, появляющимся при разбрызгивании масла, которое вытекает из подшипников коленчатого вала, и масла, стекающего вниз с днищ поршней.

Часть масла из заднего поперечного канала 25 блока цилиндров поступает в фильтр 24 тонкой очистки и, пройдя его фильтрующий элемент, стекает в поддон картера.

В двигателях ЯАЗ-М204А и ЯЛЗ-М206А имеются три клапана, регулирующие давление и циркуляцию масла в системе смазки: предохранительный клапан 3 масляного насоса, перепускной клапан 12 и регулирующий клапан 8.

Перепускной клапан 12 находится в корпусе масляного радиатора 11. Он предохраняет от значительного снижения количества масла, поступающего в канал 13 блока цилиндров при засорении фильтра 10 грубой очистки масла или масляного радиатора. Пружина этого клапана рассчитана на давление 2,8 кг/см2. Если общее сопротивление фильтра грубой очистки и масляного радиатора создаст большую разность давлений прямо на входе в фильтр и на выходе из масляного радиатора, клапан откроется и перепустит часть масла, поступающего к фильтру от масляного насоса, в канал 13 блока цилиндров, минуя фильтр и радиатор.

Сливной клапан 8, установленный на нижнем торце блока цилиндров, ограничивает максимальное давление в горизонтальном канале 13. Если давление превышает 3—3,5 кг/см2, клапан открывается и через него часть масла из канала сливается в поддон картера.

Величину давления в системе смазки контролируют по показаниям масляного манометра, трубка которого присоединена к поперечному каналу в блоке цилиндров, сообщенному с горизонтальным каналом 13.

Устройство и действие системы смазки двигателей ЯАЗ - Часть 2. Фильтр грубой очистки масла

Рис. 15. Грубой очистки масла фильтр: 1 — стержень; 2 — колпак; 3 и 5 —стальной каркас; 4 и 6 — латунная сетка; 7 — корпус фильтра грубой очистки масла и масляного радиатора; 8 — болт крепления стержня; 9 — сливное отверстие.

Фильтр грубой очистки масла (рис. 15) имеет два фильтрующих элемента, состоящих из гофрированных цилиндрических стальных каркасов 3 и 5 и надетых на каркасы латунных сеток 4 и 6. Элемент меньшего диаметра помещен внутри элемента большого диаметра. Элементы закрыты колпаком 2, установленным на стержне 1, который прикреплен болтом 8 к корпусу 7 фильтра, отлитому как одно целое с корпусом масляного радиатора.

Масло, поступающее в корпус фильтра грубой очистки, проходит через сетки и очищается от сравнительно крупных частиц механических примесей. Отверстие 9 в корпусе фильтра, закрытое пробкой, служит для выпуска из фильтра отстоя.

Корпус фильтра грубой очистки масла и масляного радиатора прикреплен к верхней части картера двигателя.

Рубрики: Дизельные автомобили |