Общее устройство тормозных механизмов колес дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ и их регулировка

Автомобиль КрАЗ-219

Тормозные механизмы колес автомобилей МАЗ и КрАЗ двухколодочные. Один конец каждой колодки шарнирно укреплен на опорном пальце, второй опирается на разжимный кулак, к которому колодки прижаты стягивающими их пружинами. Фрикционные накладки тормозных механизмов колес прикреплены к колодкам болтами.

Рычаг, установленный на наружном конце вала разжимного кулака, а также соединенный со штоком камеры тормозов, снабжен регулировочным червяком, при вращении которого вал поворачивается в отверстии рычага и раздвигает колодки, что позволяет устанавливать требуемый зазор между накладками колодок, а также тормозными барабанами колес дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ.

Для регулировки тормозного механизма на дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ медленно проворачивают поднятое домкратом колесо и одновременно вращают регулировочный червяк до начала соприкосновения тормозных колодок с барабаном, что ощущается по «прихватыванию» колеса. Затем повертывают регулировочный червяк в противоположную сторону на два-три щелчка пружинного фиксатора.

Такие же операции проделывают и с тормозными механизмами остальных колес, после чего проверяют на ходу действие тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ или на стенде.