Тормозные механизмы колес дизельного автомобиля

Июнь 13th, 2013

Тормозные механизмы колес автомобилей МАЗ и КрАЗ двухколодочные. Один конец каждой колодки шарнирно укреплен на опорном пальце, второй опирается на разжимный кулак, к которому колодки прижаты стягивающими их пружинами. Фрикционные накладки прикреплены к колодкам болтами. Рычаг, установленный на наружном конце вала кулака разжимного, а также соединенный со штоком камеры тормозов, снабжен регулировочным червяком, при вращении которого вал поворачивается в отверстии рычага и раздвигает колодки, что позволяет устанавливать требуемый зазор между накладками колодок, а также тормозными барабанами колес.

Для регулировки тормозного механизма медленно проворачивают поднятое домкратом колесо и одновременно вращают регулировочный червяк до начала соприкосновения тормозных колодок с барабаном, что ощущается по «прихватыванию» колеса. Затем повертывают регулировочный червяк в противоположную сторону на два-три щелчка имеющегося у него пружинного фиксатора. Эти же операции проделывают и с тормозными механизмами остальных колес, после чего проверяют на ходу действие тормозов автомобиля или на стенде.

Рубрики: Дизельные автомобили |