Тормоза мотоцикла М-72

Январь 15th, 2013

OLYMPUS DIGITAL CAMERAНа мотоцикле установлены ручной и ножной тормоза — оба колодочного типа с механическим приводом.

Ручной тормоз (рис. 289 а) состоит: из тормозного барабана 12, тормозного диска 11, двух колодок 7, двух пружин 9, валика 6 разжимного кулака с кулаком механического привода, управляющего работой тормоза. Привод состоит: из рычага, установленного на руле, гибкого стального троса 14 в упругой оболочке и рычага 5 разжимного кулака.

Тормозной барабан приклепан к фланцу на корпусе ступицы колеса, диск 11 установлен неподвижно и удерживается на месте посредством реактивного штифта, который входит в прорезь на при — ливе наконечника передней вилки. В тормозном диске установлены разжимной кулак и ось тормозных колодок 10.

Тормозные колодки 7 отлиты из алюминиевого сплава; на одном из концов колодки имеется стальной наконечник, залитый непосредственно в корпус, а на другом — сделано полукруглое углубление. На тормозные колодки наклепаны накладки 8 из фрикционного материала.

Тормоза мотоцикла М-72

Рис. 289. Тормоза мотоцикла М-72: А — ручной; б — ножной. 1 — педаль тормоза; 2 — двуплечий рычаг; 3 — барашек тяги тормоза; 4 — тяга тормоза; 5 — рычаг валика кулака; 6 — валик разжимного кулака с кулаком механического привода; 7 — тормозные колодки; 8 — накладки колодок; 9 — стяжные пружины; 10 — ось колодок; 11 — диск тормоза; 12 — тормозной барабан; 13 — регулировочный барашек ручного тормоза; 14 — трос ручного тормоза.

Тормозные колодки установлены на диске так, что один конец их (имеющий выемку) опирается на ось, а другой — на разжимной кулак. Колодки стянуты между собой двумя пружинами 9.

На наружном конце валика разжимного кулака нарезаны шлицы, на которых крепится рычаг 5 валика; нижний конец этого рычага посредством шарнира соединен с наконечником троса. Второй конец троса привода крепится на рычаге, который установлен на руле, поэтому при нажатии на рычаг трос натягивается и поворачивает рычаг валика с разжимным кулаком. Разжимной кулак раздвигает тормозные колодки, прижимает их к тормозному барабану и затормаживает колесо.

При прекращении нажатия на рычаг давление на колодки прекратится и они под действием пружин отойдут от барабана.

С течением времени поверхность фрикционных накладок изнашивается и в приводе тормоза появляется большой свободный ход (люфт). Для устранения излишнего свободного хода применяется регулировка натяжения оболочки троса посредством подвижного упора оболочки, который имеет форму барашковой втулки и ввинчивается в держатель на наружной стороне тормозного диска.

Ножной тормоз (рис. 289 б), так же как и ручной, колодочного типа, с механическим приводом, отличается от ручного тормоза в основном механизмом привода. Привод ножного тормоза состоит из педали 1, тяги 4 и рычага разжимного кулака.

Тормозная педаль установлена с правой стороны на нижней трубе рамы, в задней бобышке, а па противоположном конце оси педали крепится двуплечий рычаг 2.

Нижний конец двуплечего рычага оттянут пружиной к коробке передач, на которой закреплен второй конец пружины.

На верхнем конце двуплечего рычага шарнирно крепится конец тормозной тяги 4, второй конец которой закреплен на рычаге 5 валика разжимного кулака.

Для регулировки величины свободного хода тормоза на конце тормозной тяги, укрепленной в двуплечем рычаге педали, нарезана резьба и установлена барашковая гайка 3, регулирующая длину тяги.

Тормоза мотоциклов М1А, К-125 и ИЖ-49 (ИЖ-350)

Ручные тормоза колодочного типа с механическим приводом существенно не отличаются от описанного выше переднего тормоза мотоцикла М-72.

Ножные тормоза мотоциклов М1А, К-125 и ИЖ-49 (ИЖ-350) — колодочного типа и аналогичны по устройству с ножным тормозом мотоцикла М-72.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,