Устройство тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125

Мотоцикл М1А

Мотоцикл М1А «Москва». Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Ручные тормоза мотоциклов М-72, М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350 колодочного типа с механическим приводом, похожи по своему устройству и существенно не отличаются друг от друга.

Ножные тормоза мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125 также колодочного типа с механическим приводом, аналогичны по устройству и друг от друга существенно не отличаются.

В устройство ручного тормоза мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М-72, М1А «Москва» и К-125 (рис. 1, а) входят: тормозной барабан 12, тормозной диск 11, две колодки 7, две пружины 9, валик 6 разжимного кулака с кулаком механического привода, управляющего работой тормоза.

В устройство привода ручного тормоза мотоциклов ИЖ-350, М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125 входят: рычаг, установленный на руле, гибкий стальной трос 14 в упругой оболочке и рычаг 5 разжимного кулака.

Тормозной барабан мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49, ИЖ-350 и К-125 приклепан к фланцу на корпусе ступицы колеса, диск 11 установлен неподвижно и удерживается на месте посредством реактивного штифта, который входит в прорезь на приливе наконечника передней вилки. В тормозном диске установлены разжимной кулак и ось тормозных колодок 10.

Тормозные колодки 7 мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49, ИЖ-350 и М1А «Москва» отлиты из сплава алюминия. Устройство колодок такое: на одном из концов колодки имеется стальной наконечник, залитый непосредственно в корпус, а на другом – сделано полукруглое углубление. На тормозные колодки наклепаны накладки 8 из фрикционного материала.

Устройство тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125: а – ручной тормоз; б – ножной тормоз; 1 – педаль тормоза; 2 – двуплечий рычаг; 3 – барашек тяги тормоза; 4 – тяга тормоза; 5 – рычаг валика кулака; 6 – валик разжимного кулака с кулаком механического привода; 7 – тормозные колодки; 8 – накладки колодок; 9 – стяжные пружины; 10 – ось колодок; 11 – диск тормоза; 12 – тормозной барабан; 13 – регулировочный барашек ручного тормоза; 14 – трос ручного тормоза

Рис. 1. Устройство тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125: а – ручной тормоз; б – ножной тормоз; 1 – педаль тормоза; 2 – двуплечий рычаг; 3 – барашек тяги тормоза; 4 – тяга тормоза; 5 – рычаг валика кулака; 6 – валик разжимного кулака с кулаком механического привода; 7 – тормозные колодки; 8 – накладки колодок; 9 – стяжные пружины; 10 – ось колодок; 11 – диск тормоза; 12 – тормозной барабан; 13 – регулировочный барашек ручного тормоза; 14 – трос ручного тормоза.

Тормозные колодки мотоциклов М-72, ИЖ-350, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125 установлены на диске так, что один конец их (имеющий выемку) опирается на ось, а другой – на разжимной кулак. Колодки стянуты между собой двумя пружинами 9.

На наружном конце валика разжимного кулака нарезаны шлицы, на которых крепится рычаг 5 валика; нижний конец этого рычага посредством шарнира соединен с наконечником троса. Второй конец троса привода крепится на рычаге, который установлен на руле мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, К-125 и М1А «Москва», поэтому при нажатии на рычаг трос натягивается и поворачивает рычаг валика вместе с разжимным кулаком. Сам разжимной кулак производит раздвигание тормозных колодок, а затем осуществляет их прижатие к тормозному барабану, и колесо затормаживается.

При прекращении нажатия на рычаг давление на колодки тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», ИЖ-350 и К-125 прекратится, и они под действием пружин отойдут от барабана.

С течением времени поверхность фрикционных накладок изнашивается и в приводе тормоза мотоцикла ИЖ-49, М-72, М1А «Москва», ИЖ-350 и К-125 появляется большой свободный ход (люфт). Для устранения излишнего свободного хода в устройство тормозов входит возможность регулировки натяжения оболочки троса посредством подвижного упора оболочки, который имеет форму барашковой втулки и ввинчивается в держатель на наружной стороне тормозного диска.

Ножной тормоз мотоцикла М-72, М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350, (рис. 1, б), так же как и ручной, колодочного типа, с механическим приводом, отличается от ручного тормоза в основном устройством механизма привода. В состав привода ножного тормоза входят педаль 1, тяга 4 и рычаг разжимного кулака.

Тормозная педаль мотоциклов М-72, ИЖ-350, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125 установлена с правой стороны на нижней трубе рамы, в задней бобышке, а на противоположном конце оси педали крепится двуплечий рычаг 2.

Нижний конец двуплечего рычага оттянут пружиной к коробке передач мотоцикла, на которой закреплен второй конец пружины.

На верхнем конце двуплечего рычага шарнирно крепится конец тормозной тяги 4, второй конец которой закреплен на рычаге 5 валика разжимного кулака.

Для регулировки величины свободного хода тормоза мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М-72, М1А «Москва» и К-125 на конце тормозной тяги, укрепленной в двуплечем рычаге педали, нарезана резьба и установлена барашковая гайка 3, регулирующая длину тяги.

https://dostavka-byketov.ru Доставка цветов Сыктывкар.