Топливо для мотоциклетных двигателей — Часть 2

Январь 17th, 2013

2. Топливо должно обладать детонационной стойкостью.

Детонация характеризуется значительно возрастающей при определенных условиях скоростью сгорания рабочей смеси.

Оценка детонационной стойкости топлива при нормальном эксплуатационном режиме производится условным числом, называемым октановым числом. Повышают детонационную стойкость бензина примешиванием к нему этиловой жидкости (Р-9), являющейся антидетонатором.

Появлению детонации способствует:

А) применение топлив, по своему составу склонных к детонации (низкооктановые топлива);

Б) повышение степени сжатия сверх допустимого предела для данного топлива и определяемого его октановым числом;

В) рост температуры головок цилиндров, днищ поршней и других деталей, соприкасающихся с рабочей смесью;

Г) нагар на днищах поршней и головках цилиндров.

3. Топливо должно обладать стабильностью.

Отрицательно отражается на работе двигателя содержание в топливе смол, отложение которых происходит в карбюраторе, бензопроводах, каналах и на клапанах. С ростом смол в бензине уменьшается октановое число топлива, увеличивается его кислотность, вызывающая сильную коррозию. Бензин с содержанием смол — желтый, а иногда даже коричневый или черный.

Смолообразование бензина усиливается от соприкосновения его с воздухом при хранении в открытых цистернах и от наличия в бензине воды.

Плохо очищенный крекинг-бензин предрасположен к смолообразованию.

Способность бензина противостоять смолообразованию является одним из основных показателей его стабильности.

Автомобильные бензины. Для мотоциклетных двигателей применяются автомобильные бензины А-66, А-70 и А-74 (буква «А» обозначает автомобильный бензин, цифра указывает октановое число).

К бензинам А-66 и А-70 добавлена этиловая жидкость — Р-9 в количестве 1,5—2 см3 на 1 кг бензина. Бензин А-74 не этилирован.

Этилированный бензин ядовит. Чтоб его отличить от других бензинов, он окрашивается в красноватый или синеватый цвет. При пользовании этилированным бензином надо соблюдать особые правила (см. стр. 73).

Применять бензин с повышенным против предусмотренного заводом октановым числом экономически нецелесообразно.

В настоящее время бензины А-66 и А-70 выпускаются также без этиловой жидкости. Октановые числа их меньше обозначенных приблизительно на 6—8 единиц.

Рубрики: Система питания мотоциклетного двигателя | Теги: , , , , , ,