Виды топливных фильтров дизельных двигателей. Устройство фильтра грубой и тонкой очистки топлива дизеля

Автомобиль МАЗ-503

Дизельный автомобиль МАЗ-503. Автор фото Matti Blume, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Виды топливных фильтров дизельного двигателя

Топливо, поступающее к насосам-форсункам или к насосу высокого давления, не должно содержать никаких механических примесей, которые могут вызвать повреждение и повышенный износ изготовленных с большой точностью деталей насосов или засорение распылителей форсунок.

В системе питания дизельных двигателей ЯАЗ топливо, подаваемое в цилиндры, фильтруется тремя последовательно расположенными фильтрами: фильтром грубой очистки, фильтром тонкой очистки и фильтром в отверстии корпуса насоса-форсунки. В выходном отверстии насоса-форсунки на пути топлива, возвращаемого в бак, также установлен фильтр.

Фильтр грубой очистки топлива дизельного двигателя

Фильтр грубой очистки топлива дизельного двигателя показан на рис. 1. Топливо, поступающее из бака через штуцер 8 в корпус 2 фильтра грубой очистки топлива, проходит через слой ворсистого хлопчатобумажного шнура 3, навитого на сетчатый каркас 4, в центральную полость каркаса. Из этой полости топливо, очищенное от сравнительно крупных частиц механических примесей, выходит через штуцер 5 и по топливопроводу идет к подкачивающему насосу. В крышке 6 корпуса фильтра грубой очистки топлива имеется отверстие с пробкой 7 для заполнения топливом системы, а в нижней части корпуса 2 — вентиль 1 для выпуска отстоя.

Устройство фильтра грубой очистки топлива дизельного двигателя: 2 — корпус; 1 — вентиль для выпуска отстоя; 3 — шнур хлопчатобумажный; 4 — каркас сетчатый фильтрующего элемента; 5 и 8 — входной и выходной штуцеры фильтра грубой очистки топлива; 7 — пробка; 6 — крышка корпуса

Рис. 1. Устройство фильтра грубой очистки топлива дизельного двигателя: 2 — корпус; 1 — вентиль для выпуска отстоя; 3 — шнур хлопчатобумажный; 4 — каркас сетчатый фильтрующего элемента; 5 и 8 — входной и выходной штуцеры фильтра грубой очистки топлива; 7 — пробка; 6 — крышка корпуса.

Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двигателя

Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двигателя изображен на рис. 2. На стержне 3, приваренном к корпусу 4 фильтра, установлен элемент фильтрующий, состоящий из обмотанного ситцем стального сетчатого каркаса 6 с фланцами, между которыми помещена набивка 5 из древесной муки, пропитанной клеящим веществом. Элемент прижимается к крышке 8 корпуса фильтра тонкой очистки топлива пружиной 2. Топливо, поступающее от подкачивающего насоса в корпус фильтра через штуцер 7, проходит сквозь набивку фильтрующего элемента, задерживающего механические примеси, в полость сетчатого каркаса, а затем выходит из фильтра тонкой очистки топлива и поступает в топливоподводящую магистраль насосов-форсунок.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива дизельного двигателя: 1 — вентиль для выпуска отстоя; 2 — пружина; 3 — стержень; 4 — корпус; 5 — фильтрующая набивка; 6 — каркас фильтрующего элемента; 7 — входной штуцер; 8 — крышка; 9 — штуцер для трубки пускового подогревателя

Рис. 2. Устройство фильтра тонкой очистки топлива дизельного двигателя: 1 — вентиль для выпуска отстоя; 2 — пружина; 3 — стержень; 4 — корпус; 5 — фильтрующая набивка; 6 — каркас фильтрующего элемента; 7 — входной штуцер; 8 — крышка; 9 — штуцер для трубки пускового подогревателя.

Помимо отверстия для выхода очищенного топлива, в крышке фильтра тонкой очистки топлива имеются еще два отверстия. В одно из них ввернут штуцер (угольник) 9 для присоединения трубки пускового подогревателя охлаждающей жидкости, второе служит для заполнения фильтра топливом и для удаления из системы воздуха. В нижней части фильтра тонкой очистки топлива есть вентиль 1 для выпуска отстоя.