Топливные фильтры дизельного автомобиля

Июнь 10th, 2013

Топливо, поступающее к насосам-форсункам или к насосу высокого давления, не должно содержать никаких механических примесей, которые могут вызвать повреждение и повышенный износ изготовленных с большой точностью деталей насосов или засорение распылителей форсунок.

В системе питания двигателей ЯАЗ топливо, подаваемое в цилиндры, фильтруется тремя последовательно расположенными фильтрами: грубой очистки, тонкой очистки и фильтром в отверстии корпуса насоса-форсунки.

Фильтр грубой очистки показан на рис. 24. Топливо, поступающее из бака через штуцер 8 в корпус 2 фильтра, проходит через слой ворсистого хлопчатобумажного шнура 3, навитого на сетчатый каркас.4, в центральную полость каркаса. Из этой полости топливо, очищенное от сравнительно крупных частиц механических примесей, выходит через штуцер 5 и по топливопроводу идет к подкачивающему насосу. В крышке 6 корпуса имеется отверстие с пробкой 7 для заполнения топливом системы, а в нижней части корпуса 2 — вентиль 1 для выпуска отстоя.

Топливные фильтры дизельного автомобиля

Рис. 24. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — для выпуска отстоя вентиль; 2 — корпус; 3 — шнур хлопчатобумажный; 4 — каркас сетчатый элемента фильтрующего; 5 и 8 — входной и выходной штуцеры; 6 — корпуса крышка; 7 — пробка.

Фильтр тонкой очистки изображен на рис. 25. На стержне 3, приваренном к корпусу 4 фильтра, установлен элемент фильтрующий, состоящий из обмотанного ситцем стального сетчатого каркаса 6 с фланцами, между которыми помещена набивка 5 из древесной муки, пропитанной клеящим веществом. Элемент прижимается к крышке 8 корпуса фильтра пружиной 2. Топливо, поступающее от подкачивающего насоса в корпус фильтра через штуцер 7, проходит сквозь набивку фильтрующего элемента, задерживающего механические примеси, в полость сетчатого каркаса, а затем выходит из фильтра и поступает в топливоподводящую магистраль насосов-форсунок.

Помимо отверстия для выхода очищенного топлива, в крышке фильтра имеются еще два отверстия. В одно из них ввернут штуцер (угольник) 9 для присоединения трубки пускового подогревателя охлаждающей жидкости, второе служит для заполнения фильтра топливом и для удаления из системы воздуха. В нижней части фильтра есть вентиль 1 для выпуска отстоя.

Топливные фильтры дизельного автомобиля

Рис. 25. Тонкой очистки топлива фильтр: 1 — вентиль для выпуска отстоя; 2 — пружина; 3 — стержень; 4 — корпус; 5 — фильтрующая набивка; 6 — каркас фильтрующего элемента; 7 — входной штуцер; 8 — крышка; 9 — штуцер для трубки пускового подогревателя.

Рубрики: Дизельные автомобили |