Техническое обслуживание мотоциклов, норма расхода топлива и противопожарные мероприятия

Январь 19th, 2013

085Долговечность мотоциклов зависит не только от правильной обкатки, но также и от качества ухода за ними. В период нормальной эксплуатации громадное значение имеет своевременнее осуществление технического обслуживания мотоциклов.

При этом водитель мотоцикла должен помнить, что в техническое обслуживание № 1 включаются работы, связанные с ежедневным обслуживанием мотоцикла, а в техническое обслуживание № 2 — все работы, предусмотренные при проведении 1-го технического обслуживания с добавлением ряда работ, характерных только для ТО-1 и УО-2.

Перечень работ, проводимых при техобслуживании агрегатов, узлов и механизмов мотоцикла, приведен в соответствующих разделах учебника с подразделением на работы, свойственные каждому виду обслуживания.

Ежедневный уход осуществляется в течение дня эксплуатации и состоит из работ, связанных с подготовкой мотоцикла к выезду, с контролем за работой механизмов мотоцикла и обслуживанием его в пути и по возвращении из поездки.

Перед выездом проверяется заправка мотоцикла бензином и маслом и его техническое состояние в соответствии с требованиями, изложенными в статье о правилах движения.

В пути и на остановках необходимо постоянно наблюдать за работой агрегатов и механизмов мотоцикла и за показаниями контрольных приборов, чтобы вовремя обнаружить и устранить возможные неисправности.

По возвращении из поездки надо произвести мойку и смазку, а также необходимые крепежные работы с целью обеспечить полную техническую готовность мотоцикла для последующей работы.

Мыть мотоцикл можно только после того, как остынет двигатель; при мытье нельзя направлять струю воды на приборы зажигания, электрооборудования и питания.

Техническое обслуживание № 1 производится для мотоциклов М-72 через 1000 км, а для мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А через 500—1000 км, в зависимости от эксплуатационных условий. Чем тяжелее условия эксплуатации и хуже техническое состояние машины, тем меньше должен быть пробег мотоцикла между двумя ТО-1.

Техническое обслуживание № 2 производится для мотоциклов М-72 через 2000 км, а для мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А через 2000—3000 км, в зависимости от эксплуатационных условий.

Рубрики: Техника управления мотоциклом | Теги: , , , ,