Тепловые зазоры в газораспределительном механизме дизельного автомобиля

Июнь 9th, 2013

Зазоры между торцами стержней клапанов и действующими на них носками коромысел при прогретом двигателе должны быть в пределах 0,25—0,30 миллиметров. Регулировку зазоров производят вращением штанги 4 толкателя (см. рис. 9), которая при этом ввертывается или вывертывается из вилки 8 коромысла. Для удобства захвата ключом часть штанги выполнена квадратного сечения.

Регулировку производят в следующем порядке. Снимают крышку головки цилиндров. Провертывают коленчатый вал двигателя ключом за болт, ввернутый в передний конец коленчатого вала, до положения, когда плунжер насоса-форсунки первого цилиндра опустится на 6 мм от своего верхнего положения, что соответствует нахождению поршня в в. м. т. Проверяют пластинчатыми щупами величину зазоров (щуп толщиной 0,25 мм должен проходить в зазор свободно, а щуп толщиной 0,3 мм с большим усилием или совсем не проходить). Если зазоры отклоняются от нормальных, ослабляют контргайку 7, вращением штанги устанавливают требуемый зазор и затягивают контргайку, после чего еще раз проверяют зазоры. Так же регулируют зазоры у клапанов остальных цилиндров, каждый раз провертывая перед регулировкой клапанов очередного цилиндра коленчатый вал до положения, когда поршень этого цилиндра будет находиться в в. м. т.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме дизельного автомобиля

Рис. 11. Фазы газораспределения двигателей ЯАЗ.

Фазы газораспределения. У двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 необходимые фазы газораспределения получают правильным выбором размеров и расположения по высоте продувочных отверстий в гильзах цилиндров, через которые поступает воздух для продувки, и формы кулачков распределительного вала, управляющих открытием и закрытием выпускных клапанов. Круговая диаграмма фаз газораспределения приведена на рис. 11. На этой же диаграмме показаны момент начала и продолжительность впрыска топлива насосом-форсункой в цилиндр.

Порядок работы цилиндров двигателей ЯАЗ. У двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206, работающих но двухтактному циклу, все процессы в цилиндрах совершаются за один оборот коленчатого вала. Поэтому порядок работы цилиндров у них определяется последовательностью, в которой поршни подходят к в. м.т. (либо н. м.т.), т. е. зависит от расположения кривошипов коленчатого вала, с которым согласовано и расположение кулачков распределительного вала.

Рубрики: Дизельные автомобили |