Схемы сопротивлений для троллейбуса — Часть 1. Требования к схеме

Июнь 14th, 2013

На основании полученных из пусковой диаграммы величин сопротивлений отдельных ступеней составляется схема соединений пускового реостата. Схема должна отвечать таким требованиям:

1) по возможности обеспечивать расчетные значения выбранных ступеней;

2) иметь минимальное количество переключающих контакторов;

3) создавать, по возможности, равномерную нагрузку на отдельные секции сопротивления для уменьшения их общего объема;

4) обеспечивать переключения контакторов без разрыва тока.

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

Рис. 129. Схема сопротивления для одной группировки двигателей с пятью реостатными ступенями

Построение схем сопротивлений различается в зависимости от числа группировок электродвигателей и числа ступеней реостата. Для одной группировки двигателей сопротивления могут быть включены в одну группу при относительно малом числе ступеней.

На рис. 129 показана элементарная схема последовательно включенных секций сопротивлений для одной группировки двигателей, а в табл. 7 приведен порядок замыкания контакторов.

Таблица 7 – Порядок замыкания контакторов

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

Примечание. Крестиком отмечается замыкание контактора.

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

Рис. 130. Схема сопротивления для одной группировки электродвигателей с шестью реостатными ступенями.

Схема (см. рис. 129) имеет два недостатка: большое число контакторов 1, 2, 3, 4, равное числу переключаемых ступеней, и неполную нагрузку секции, поскольку, например, секция а участвует только в 1/4 б — в 1/2 и в — в 3/4 части пускового процесса.

В схеме, показанной на рис. 130, частично устраняются указанные; недостатки. Благодаря образованию последней ступени сопротивления с помощью параллельных цепей получаются пять пусковых позиций при трех реостатных секциях. Все секции используются в процессе пуска не менее чем на двух позициях. Порядок замыкания контакторов рассматриваемой схемы дан в табл. 8.

На рис. 131 приведена схема с четырьмя реостатными секциями, при которой шесть пусковых позиций получаются с помощью четырех контакторов. Здесь каждая секция используется не менее чем на трех ступенях. Порядок замыкания контакторов для схемы, изображенной на рис. 131, показан в табл. 9.

Таблица 8 – Порядок замыкания контакторов

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

Таблица 9 – Порядок замыкания контакторов

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

На рис. 132 показана так называемая верньерная схема, при которой сопротивление разбивается на две группы: одна группа с регулируемым и другая с нерегулируемым сопротивлением. В начале пуска обе группы соединяются последовательно, а затем параллельно. Порядок замыкания контакторов в приведенной верньерной схеме дан в табл. 10.

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

Рис. 131. Схема сопротивления для одной группировки электродвигателей с шестью реостатными ступенями.

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 1. Требования к схеме

Рис. 132. Верньерная схема сопротивления.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,