Стартер, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы дизельного авто — Часть 3 (окончание)

Июнь 11th, 2013

Приборы освещения и сигнализации. Устройство приборов освещения и сигнализации дизельных автомобилей отличается от устройства этих приборов у автомобилей с карбюраторными двигателями только тем, что у дизельных автомобилей приборы рассчитаны на напряжение 24 в.

К приборам освещения автомобилей МАЗ и КрАЗ относятся фары, передние габаритные фонари (подфарники), задний фонарь, плафоны освещения кабины, лампы освещения щитка приборов. На бортовых автомобилях имеется розетка для подключения осветительных и сигнальных приборов прицепа. В число приборов сигнализации входят звуковые сигналы и световые мигающие указатели поворотов (передние указатели поворотов — комбинированные с передними габаритными фонарями). Цепи освещения и сигнализации защищены тремя плавкими предохранителями.

Контрольные приборы. Дизельные автомобили МАЗ и КрАЗ оборудованы следующими контрольными приборами: термовибрационными (электроимпульсными) указателями температуры воды и давления воздуха в бачке пускового подогревателя, масляным манометром, спидометром со счетчиком пройденного пути, контрольными лампами дальнего света и указателя поворотов. Устройство указанных приборов такое же, как и у автомобилей с карбюраторными двигателями. Кроме того, на автомобилях МАЗ и КрАЗ с двигателями ЯАЗ-М204А и ЯАЗ-М206А имеется тахометр — указатель числа оборотов в минуту коленчатого вала двигателя. Тахометр установлен на щитке приборов автомобиля и приводится в действие гибким валом от штифта, запрессованного в отверстие заднего торца распределительного вала двигателя. Принцип действия тахометра такой же, как и у спидометра, но его шкала имеет градуировку по числу оборотов коленчатого вала в минуту.

Общая схема электрооборудования. Схема электрооборудования автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 показана на рис. 39. Такая же схема применяется для автомобилей КрАЗ.

Соединение проводов у этих автомобилей выполнено по однопроводной системе (вторым проводом является «масса» автомобиля, с которой соединяются отрицательные полюсы источников тока).

Как видно из рис. 39, схема электрооборудования автомобилей МАЗ и КрАЗ аналогична схемам электрооборудования автомобилей с карбюраторными двигателями. У части автомобилей первых выпусков в связи с тем, что напряжение в системе равно 24 в, а указатель 45 температуры охлаждающей жидкости и указатель 36 давления в бачке пускового подогревателя временно изготавливались под напряжение 12 в, их включение осуществлялось через делитель напряжения 32.

Рубрики: Дизельные автомобили |