Смазка мотоциклетного двигателя — Часть 2

Январь 27th, 2013

032Смазка четырехтактных двигателей.

Масло захватывается с помощью плотно прилегающими к стенкам корпуса насоса зубьями шестеренок и поступает под давлением к распределительным шестерням (рис. 31), левому цилиндру двигателя и корпусам переднего и заднего подшипников коленчатого вала. Оттуда через выточки корпусов подшипников оно вытекает и смазывает разбрызгиванием коренные шариковые подшипники, одновременно захватывается специальными масло-уловителями и подается через радиальное сверление пустотелой шатунной шейки к нижней головке шатуна. После смазки шатунных подшипников масло вытекает из зазоров и разбрызгиванием смазывает правый цилиндр, поршневые пальцы, кольца, толкатели, клапаны и пружины. В верхней части картера двигателя имеются специальные карманы, где скапливается масло, откуда оно поступает самотеком для смазки шеек распределительного вала.

Смазка мотоциклетного двигателя - Часть 2

Рис. 31. Схема смазки двигателя мотоцикла М-72.

Смазка мотоциклетного двигателя - Часть 2

Рис. 32. Проверка уровня масла в картере двигателя мотоцикла М-72.

В нижней части картера установлена сетка, которая служит для гашения пены. Емкость масляной системы двигателя М-72 — 2 л.

Уход за системой смазки

Ежедневно (при дальних поездках несколько раз за день) проверять в картере двигателя уровень масла. Проверка масла в двигателе М-72 производится контрольным стержнем, который прикреплен к пробке отверстия маслоналивного. На контрольном стержне имеются 2 метки: нижняя метка соответствует минимальному количеству масла, верхняя — максимальному.

Для проверки уровня необходимо отвернуть пробку и вынуть контрольный стержень. Тщательно протереть контрольный стержень и опустить его в маслоналивное отверстие картера двигателя до упора пробки в стенку наливного отверстия и через 1—2 сек. вынуть.

Смазка мотоциклетного двигателя - Часть 2

Рис. 33. Сапунный механизм двигателя мотоцикла М-72.

В мотоциклетных двигателях используется воздушное охлаждение, когда отвод излишнего тепла производится путем обдува цилиндров двигателя встречным потоком воздуха. Интенсивность охлаждения зависит при этом в большой степени от величины охлаждаемой поверхности, находящейся в соприкосновении с воздухом, которому отдается тепло. Для более надежного охлаждения двигателя необходимо следить за чистотой ребер, ежедневно очищая их от грязи и масла, которые значительно ухудшают охлаждение двигателя.

Система питания двигателя

Система питания мотоциклетного двигателя состоит из ряда приборов, выполняющих определенные задачи, а именно из:

1) карбюратора, служащего для приготовления горючей смеси;

2) бензобака, содержащего запас топлива;

3) бензопровода, подающего топливо от бензобака к карбюратору;

4) бензокраника, прекращающего подачу топлива к карбюратору;

5) сетчатых фильтров и отстойников, очищающих топливо от посторонних примесей;

6) воздухоочистителя, очищающего подводимый к карбюратору воздух от пыли;

7) глушителя, уменьшающего шум при выпуске отработавших газов в атмосферу.

Смазка мотоциклетного двигателя - Часть 2

Рис. 34. Приборы системы питания мотоциклетного двигателя.

На рис. 34 показаны приборы системы питания мотоциклетного двигателя.

Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: , , , , ,