Системы индивидуальной защиты детей — Часть 3 (окончание)

Июнь 21st, 2013

Для проверки безопасности при наезде сзади разворачивают систему индивидуальной защиты или испытательное сиденье на 180° и проводят аналогичные динамические испытания.

В указанных динамических испытаниях никакой элемент системы индивидуальной защиты не должен быть разрушен; открытие пряжек или проскальзывание лямок в системе блокировки, фиксирующей лямку ремня в направлении ее извлечения, не допускается.

Перемещение головы манекена для систем индивидуальной защиты универсальной и полууниверсальной категорий должно удовлетворять следующим требованиям: для систем, обращенных в направлении движения автомобиля, голова манекена не должна пересекать плоскости АВ и AD (рис. 66, а); для систем, обращенных в направлении, противоположном движению автомобиля, — плоскости AD и DC (рис. 66, б).

У систем индивидуальной защиты специального типа при испытании в кузове автомобиля или в автомобиле голова манекена не должна соприкасаться с каким-либо элементом интерьера кузова.

Система индивидуальной защиты должна быть сконструирована так, чтобы при нормальном движении автомобиля ребенок находился и удерживался в удобном положении. Она должна обязательно удерживать тело на уровне тазовой части.

Эффективность систем индивидуальной защиты может также оцениваться критерием травмирования головы (HIC), вычисляемым по результатам ударных испытаний. Для его определения необходимо предусмотреть возможность размещения в центре тяжести головы манекена датчиков, регистрирующих ускорение головы по трем взаимно перпендикулярным осям.

Необходимо отметить, что дальнейшее совершенствование методов исследований и испытаний систем защиты детей должно осуществляться в направлении устранения рассогласованности испытаний этих систем с испытаниями других систем индивидуальной защиты, предназначенных для взрослых пассажиров.

Наиболее уязвимы у ребенка шейные позвонки. Исследования свидетельствуют, что позвоночник, шейные позвонки и голова даже у взрослого пассажира усиливают ударный импульс, прилагаемый к сиденью, поэтому исследование защитных свойств системы сиденье — подголовник с использованием паспортизованных ударнопрочностных характеристик задней части автомобиля представляется важным в отношении безопасности и перспективным.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,