Системы индивидуальной защиты детей — Часть 1

Июнь 21st, 2013

В связи с началом производства в нашей стране систем индивидуальной защиты детей, перевозимых в автомобилях, введением их в практику дорожного движения, санкционированных действующими Правилами дорожного движения в условиях отсутствия государственного стандарта, устанавливающего технические требования к таким системам и соответствующие им методы испытаний, вопрос экспертизы на безопасность такой продукции, выпускаемой обычно по планам производства товаров народного потребления неспециализированными предприятиями, приобрел особую актуальность, а конструктивное совершенствование этих систем и методов их испытаний — значимость в повышении безопасности дорожного движения и снижении детского транспортного травматизма.

Системы индивидуальной защиты детей подразделяются на 3 группы в зависимости от массы ребенка (I — 9-18 кг; II—15-25 кг; III — 22-36 кг) и три категории (универсальная — для любой модели легкового автомобиля, полууниверсальная — для определенных моделей легковых автомобилей, специальная — только для одной модели легкового автомобиля).

Системы индивидуальной защиты детей - Часть 1

Рис. 64. Система индивидуальной защиты детей: а — перед испытаниями; б — в процессе испытаний.

Для испытаний систем каждой группы используются два манекена. Устройства группы I испытываются с манекенами 9 и 15 кг, группы II— 15 и 22 кг, группы III — 22 и 32 кг. Если систему можно использовать для нескольких групп, то испытания проводиться должны с наиболее легким и наиболее тяжелым манекенами, соответствующими совокупности всех групп.

Как и для любого другого объекта международных предписаний, совокупность систем индивидуальной защиты детей, каждая из которых не имеет существенных различий в отношении категории, группы, размещения в транспортном средстве, геометрических характеристик, размеров, массы, материалов обивки, амортизирующего приспособления, материала лямок, ткани, жестких элементов ремня, образует понятие типа рассматриваемого изделия. Любые изменения типа изделия должны доводиться до сведения организации, ответственной за технический уровень продукции, и в необходимых случаях эти изменения могут служить основанием для назначения дополнительных (внеочередных) испытаний, не предусмотренных установленной процедурой контроля качества выпускаемой продукции.

У систем индивидуальной защиты, относящихся к группе I, часть, находящаяся на уровне таза, не должна быть соединена с автоматически запирающимся или аварийно запирающимся втягивающим устройством. Система индивидуальной защиты, предназначенная для использования в нескольких группах, должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к каждой группе.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,