Система официального утверждения по типу конструкции автомобиля — Часть 2 (окончание)

Июнь 18th, 2013

Метод паспортизации ударно-прочностных характеристик кузова рассмотрен в соответствующем разделе. Принципы паспортизации параметров конструкции по совокупности предписаний, связанных с положением глаз водителя (Правила ООН № 43 и 46 и проекты Правил ООН по обзорности с места водителя, очистке, омыванию, обдуву и обогреву ветрового стекла) основаны на методе исследования параметров обзорности, разработанном в НАМИ и стандартизованном ГОСТ 22734—77. «Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний».

Метод паспортизации основан на математической обработке параметров конструкции, определяющих тип транспортного средства в отношении соответствия пяти указанным выше международным предписаниям.

Параметры обзорности и очистки ветрового стекла могут быть рассчитаны как без учета, так и с учетом кривизны ветрового стекла. В последнем случае при описании ветрового стекла в качестве исходных данных используются координаты точек проекции его кромок, представленные на чертежах. Аппроксимируя кубическими сплайнами граничную линию, поверхность ветрового стекла заменяют расчетной сеткой. Главные образующие сетки параллельны продольной вертикальной плоскости автомобиля и вместе с верхней и нижней кромками образуют так называемую линейчатую поверхность. Нормативные зоны, характеризующие обзорность с места водителя, и зоны очистки ветрового стекла щетками стеклоочистителя рассчитывают по этой сетке.

Положение условных точек глаз водителя с учетом поворота его головы и глаз, продольной регулировки сиденья, изменения положения глаз водителя при различном наклоне спинки сиденья определяется по методу, изложенному в ГОСТ 22734—77.

Расчетный метод с использованием ЭЦВМ обладает рядом преимуществ по сравнению, например, с графическим, которому свойственны значительные субъективные погрешности, неизбежные при трудоемких геометрических построениях.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,