Сцепление — Часть 1

Январь 17th, 2013

Для получения ясного представления о сказанном предположим, что на мотоцикле отсутствует сцепление, и чтобы тронуться с места, надо при работающем двигателе ввести в зацепление шестерни от коробки передач.

Это можно изобразить схематически (рис. 84): ведущий вал с шестерней жестко соединен через маховик с коленвалом двигателя; второй вал (ведомый), на шлицах которого установлена подвижная шестерня, соединен с деталями силовой передачи и с задним колесом, которые при вращении будут развивать большие инерционные силы. Для упрощения схемы и лучшего понимания действия механизма изобразим все эти детали в виде одного массивного диска, инерция которого равна инерции всех деталей силовой передачи.

Сцепление - Часть 1

Рис. 82. Схема силовой передачи с карданным валом.

Сцепление - Часть 1

Рис. 83. Схема силовой передачи с цепью.

Представим себе, что двигатель работает, ведущий вал вращается, а мотоцикл стоит на месте и, следовательно, детали, связанные с ведомым валом, неподвижны. Чтобы тронуться с места, необходимо ввести в зацепление шестерни коробки передач.

При этом если шестерни окажутся достаточно прочными и выдержат полученный сильный удар, то мотоцикл тронется с места рывком или же, если шестерни недостаточно прочны, произойдет их поломка.

Сцепление - Часть 1

Рис. 84. Возникновение удара между зубьями при включении шестерен.

Сцепление - Часть 1

Рис. 85. Принцип действия сцепления.

Если легкий диск отодвинуть от маховика, а затем ввести в зацепление шестерни ведущего и ведомого валов, то между ними произойдет небольшой удар, так как ведущий вал с шестерней и легким диском имеют небольшие инерционные силы.

Рубрики: Силовая передача мотоцикла | Теги: , , , ,