Конструкции и устройство рулей мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К1Б (К-1Б) «Киевлянин»

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49. Автор фото Ilya, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Устройство руля мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин»

Руль мотоцикла К1Б «Киевлянин» изготовлен из трубки и изогнут в средней части, имеется патрубок для крепления руля в передней вилке.

Патрубок для руля мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин» вставляется в отверстие стержня рулевой колонки и крепится посредством клинового зажима. На правой стороне руля установлены: рычаг переднего тормоза мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин», вращающаяся рукоятка, используемая для управления дроссельным золотником, и воздушный ручной сигнал. На левой стороне руля установлены: рычаг сцепления, рычажок декомпрессора, переключатель света.

Устройство руля мотоцикла М1А «Москва»

Руль мотоцикла М1А «Москва» (рис. 1) изготовлен из трубы 3. В средней части руля старой конструкции имеется патрубок с прорезью для крепления руля на передней вилке. При установке руля мотоцикла М1А «Москва» патрубок вставляется в отверстие стержня рулевой колонки, причем правильное положение его достигается при помощи направляющей пластинки, вставленной в прорези на стержне и на патрубке руля наподобие чеки. На руле мотоцикла М1А «Москва» новой конструкции патрубка нет, а крепление руля производится посредством двух кронштейнов 6 с хомутиками.

На правой стороне руля мотоцикла М1А «Москва» расположены рычаг переднего тормоза 1 и вращающаяся рукоятка, используемая для управления дроссельным золотником (устройство рукоятки см. на рис. 2). На левой стороне расположены: рычажок декомпрессора, рычаг сцепления 9, переключатель ближнего света, переключатель дальнего света, кнопка сигнала.

Рычаги ручного тормоза и декомпрессора установлены на кронштейнах, которые крепятся к рулю посредством натяжных хомутиков.

Руль мотоцикла М1А «Москва»: 2 – вращающаяся рукоятка, используемая для управления дроссельным золотником; 1 – рычаг переднего тормоза; 4 – трос переднего тормоза; 3 – труба руля; 5 – трос управления дроссельным золотником; 6 – кронштейны крепления руля; 7 – трос декомпрессора; 8 – рычажок декомпрессора; 9 – рычаг сцепления; 10 – трос сцепления

Рис. 1. Руль мотоцикла М1А «Москва»: 2 – вращающаяся рукоятка, используемая для управления дроссельным золотником; 1 – рычаг переднего тормоза; 4 – трос переднего тормоза; 3 – труба руля; 5 – трос управления дроссельным золотником; 6 – кронштейны крепления руля; 7 – трос декомпрессора; 8 – рычажок декомпрессора; 9 – рычаг сцепления; 10 – трос сцепления.

Устройство вращающейся рукоятки ползункового типа руля советского мотоцикла М1А «Москва»: 1 – труба руля, 2 – ползунок; 3 – трос дроссельного золотника карбюратора; 4 – корпус ручки; 5 – оболочка троса; 6 – спираль, перемещающая ползунок; 7 – трубка ручки; 8 – резиновая рукоятка

Рис. 2. Устройство вращающейся рукоятки ползункового типа руля советского мотоцикла М1А «Москва»: 1 – труба руля, 2 – ползунок; 3 – трос дроссельного золотника карбюратора; 4 – корпус ручки; 5 – оболочка троса; 6 – спираль, перемещающая ползунок; 7 – трубка ручки; 8 – резиновая рукоятка.

Устройство руля мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350

Руль мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350 крепится на передней вилке в отверстиях двух кронштейнов. Легкость поворота руля регулируется посредством вращения маховичка рулевого амортизатора. На правой стороне руля установлены: рычаг ручного тормоза, вращающаяся рукоятка, применяемая для управления дроссельным золотником, и рычажок (манетка) управления воздушной заслонкой карбюратора мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350.

На левой стороне руля мотоциклов ИЖ-350 и ИЖ-49 установлены: рычажок декомпрессора, рычаг сцепления, кнопка сигнала и переключатели ближнего и дальнего света.