Рулевые управления автомобиля и безопасность авто — Часть 4. Изменение передаточных чисел рулевых управлений

Июнь 19th, 2013

В связи с тем, что сошка и маятник перемещают среднюю тягу по дуге окружности, а рейка — внутренние концы боковых тяг в поперечной плоскости автомобиля, характер изменения передаточного числа при этих механизмах различен.

При червячном рулевом механизме в среднем положении имеется наименьшее передаточное число, которое при повороте возрастает. При реечном рулевом механизме — наибольшее передаточное число в среднем положении, которое при повороте уменьшается, что более предпочтительно, так как повышает уверенность управления при езде по прямой и удобство при поворотах.

Рулевые управления автомобиля и безопасность авто - Часть 4. Изменение передаточных чисел рулевых управлений

Рис. 48. Изменение передаточных чисел рулевых управлений различных образцов автомобилей в зависимости от поворотного угла рулевого колеса: 2 — шестерня—рейка; 1 — червяк—ролик.

Характерными являются приведенные на рис. 48 кривые изменений передаточных чисел рулевых механизмов червяк — ролик и реечных. Оба автомобиля имеют одинаковую компоновку подвески и передней частя автомобиля. Аналогичные зависимости были получены для одного из отечественных легковых автомобилей, на который устанавливался как реечный, так и. червячный рулевые механизмы.

Ниже приведены усилия (в даН) на рулевом колесе, соответствующие повороту на месте и выполнению маневров, при установке на отечественный автомобиль рулевых механизмов типа червяк — ролик, а также шестерня — рейка с различными передаточными числами и характером их изменения (рис. 48).

Механизм

Червяк — ролик

Шестерня — рейка

Поворот на месте

15,5

12,15

Смена полосы движения при скорости, км/ч:

95

8,4

6,15

50

11,2

7,85

Вход в поворот со скоростью 70 км/ч

9,5

7,26

«Восьмерка» со скоростью 25 км/ч

13,35

8,4

Среднее значение усилия

11,55

8,16

Большое влияние на управляемость оказывает податливость (жесткость) рулевого управления, однако не следует считать, что чем выше жесткость, тем автомобиль более точно следует повороту рулевого колеса. Исследования показали, что если запаздывание поворота управляемых колес по отношению к повороту рулевого колеса принять за единицу времени, то запаздывание поворота продольной оси по отношению к повороту управляемых колес больше в 5—8 раз по времени. Поэтому увеличение передаточного числа практически не влияет на «чувствительность» автомобиля к управлению.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,