Рулевые управления автомобиля и безопасность авто — Часть 12. Установка рулевой колонки

Июнь 20th, 2013

Рулевая колонка устанавливается под указанным заводом-изготовителем углом относительно транспортного средства, регулируемая рулевая колонка — в крайнем переднем положении, соответствующем наименьшему углу отклонения.

Новые методы испытаний не вызовут существенных усложнений официальных утверждений новых моделей легковых автомобилей при условии использования «универсальных» рулевых управлений и выполнения предъявляемых к ним требований в соответствии с методами испытаний, дополненными описанными выше, если эти требования выполнены по меньшей мере при максимальном и минимальном углах установки колонки на тех транспортных средствах официально утвержденных типов, для которых они предназначены; при всех положениях манекена (см. рис. 50) по отношению к рулевому управлению и при положении, которое является средним для всех автомобилей утвержденных типов, для которых это рулевое управление предназначено. Под «типом рулевого управления», подлежащего официальному утверждению (в отличие от действующих Правил ООН № 12), следует понимать совокупность рулевых управлений, которые между собой не отличаются по таким существенным признакам, как конструкция, размеры, материалы, а также типы транспортных средств, на которых они устанавливаются.

Будут изменены также критерии оценки безопасности. Так, в отличие от действующих Правил ООН № 12 нормирование перемещения рулевого управления в салон автомобиля при испытании на столкновение с неподвижным препятствием только в горизонтальном направлении намечается заменить нормированием перемещения в любом направлении.

Ускорение модели головы в стендовых испытаниях до накопления необходимого экспериментального материала, позволяющего отдать предпочтение только одному критерию, должно оцениваться уровнем ускорений 80g, действующих непрерывно в течение 3 миллисекунд, и критерием опасности травмирования головы (HIC).

Необходимо отметить, что транспортные средства с постом управления, вынесенным вперед, были первоначально исключены из действующих Правил ООН № 12, однако предполагалось, что они должны быть включены в них после того, как будет накоплен достаточный опыт применения этих Правил к легковым автомобилям. Испытания на фронтальный удар распространяются в настоящее время лишь на транспортные средства, масса которых менее 3,5 т.

Новые требования к методам испытаний рулевых управлений и критериям оценки безопасности их конструкции привели к созданию новых направлений конструктивного совершенствования этих систем индивидуальной защиты, обеспечивающих превышение уровня установленных действующими международными и отечественными нормативными документами требований.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,