Рулевые управления автомобиля и безопасность авто — Часть 11. Установка для определения зоны удара головой о рулевое колесо

Июнь 20th, 2013

Необходимость введения нового вида испытаний рулевого управления, имитирующих удар о его элементы головой водителя (рис. 51), вызвана введением в практику дорожного движения ремней безопасности.

Испытательное устройство в этом виде испытаний наносит удар в одну из точек, которая выбирается службой, проводящей испытания, принадлежащих зоне удара головой. Эта зона представляет собой совокупность точек возможного соприкосновения сферической модели диаметром 165 мм с элементами рулевого управления. Сферическая модель головы установлена шарнирно относительно контрольной точки Я трехмерного посадочного манекена (см. рис. 51) и может закрепляться в диапазоне расстояний от указанной точки до верхней точки модели, составляющем 736—840 мм.

Рулевые управления автомобиля и безопасность авто - Часть 11. Установка для определения зоны удара головой о рулевое колесо

Рис. 51. Установка для определения зоны удара головой о рулевое колесо.

Для определения зоны удара головой трехмерный посадочный манекен с закрепленной на нем моделью устанавливается таким образом, чтобы его контрольная точка Я совпала с контрольной точкой сиденья водителя. Для сидений, имеющих продольную регулировку, манекен должен быть перемещен до совмещения его контрольной точки Н с точкой, отстоящей от контрольной точки R на 127 мм вперед и на 19 мм вверх (при горизонтальном направлении продольной регулировки сиденья), или с точкой, отстоящей от точки R на 127 мм, отложенной вдоль направления продольной регулировки сиденья водителя. Использование при испытаниях контрольной точки R сиденья водителя привело к необходимости применения трехмерного посадочного манекена, определения контрольной точки Я для крайнего заднего положения сиденья и взаимного раположения точек H и R.

На модели головы испытательного устройства, осуществляющего удар, должны быть установлены два датчика ускорений (обеспечивающие точность ±5% от фактической величины с полосой пропускания частот до 1000 Гц и поперечной чувствительностью 5% от нижней точки на шкале) и устройство для определения скорости (обеспечивающее точность ±2,5% от фактической величины и чувствительность, равную 0,5 км/ч). Регистрация параметров должна осуществляться в течение всего процесса удара; отсчет времени — через каждую тысячную долю секунды; начало удара во время первого соприкосновения модели головы с элементом рулевого управления должно отмечаться в записях, используемых для анализа испытаний.

Траектория движения испытательного устройства должна быть такой, чтобы угол между направлением удара и перпендикуляром к испытуемой поверхности в точке удара составил не более 5°. В этом случае начальная скорость удара должна быть (6,7±0,33) м/с. Если угол между направлением удара и перпендикуляром к испытуемой поверхности более 5°, начальную скорость удара необходимо уменьшить до величины нормальной составляющей от указанного выше ее значения.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,