Руль мотоцикла М-72

Январь 11th, 2013

Руль мотоцикла М-72 (рис. 287) крепится на передней вилке посредством двух кронштейнов 2, установленных на верхней траверсе вилки и закрепленных в ней гайками.

На верхних концах кронштейнов имеются разрезные отверстия, в которые вставлена труба руля 1. Закрепление руля в отверстиях кронштейнов производится стяжными болтами; такое крепление позволяет устанавливать и закреплять руль в наиболее удобном положении. С правой стороны (по направлению движения) на руле расположены рычаг 3 ручного тормоза, вращающаяся рукоятка 6 управления дроссельными золотниками. С левой стороны па руле расположены: рычаг сцепления 12, рычажок 9 переключателя дальнего и ближнего света, рычажок опережения зажигания 11 и кнопка сигнала.

Руль мотоцикла М-72

Рис. 287. Руль мотоцикла М-72: 1 — труба руля; 2 — кронштейны крепления руля; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — ось рычага; 5 — кронштейн рычага; 6 — вращающаяся рукоятка управления дроссельными золотниками; 7 — тросы карбюраторов; 8 — трос ручного тормоза; 9 — рычажок переключателя дальнего и ближнего света; 10 — трос переключателя; 11 — рычажок опережения зажигания; 12 — рычаг сцепления; 13 — наконечник троса сцепления; 14 — трос сцепления; 15 — трос опережения зажигания.

Вращающаяся рукоятка — ползункового типа. Она состоит из трубки с наконечником, на которую одета резиновая рукоятка. На боковой поверхности наконечника имеется сквозной спиральный паз, в котором, при вращении трубки, скользит шип ползунка с тросами дроссельных золотников обоих карбюраторов.

Внутри трубки запрессовано кольцо и приклепана плоская пружина, которая служит для более плотной посадки рукоятки на руле. Для того, чтобы ограничить в нужных пределах вращение ручки вокруг оси, установлен корпус, который крепится на руле стопором. В корпусе вырезан продольный паз, в котором находится ползун с тросами, а для упора оболочек тросов за корпусом имеется крышка. Крышка и корпус скреплены винтами. Таким образом, при вращении рукоятки в винтовом пазу наконечника скользит шип ползуна, а сам ползун передвигается в прорези корпуса и натягивает тросы, оболочки которых упираются в крышку корпуса.

Рычаги сцепления и ручного тормоза установлены в кронштейнах, а кронштейны вставлены в отверстия на концах руля. Кронштейн крепится в трубе руля посредством клина, который может передвигаться при помощи винта (см. рис. 282).

Когда винт вывернут, клин удален от кронштейна и кронштейн свободен. Если винт будет ввинчен в клин полностью, клин притянется к кронштейну и прижмет его к трубе руля.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,