Конструкции и устройство рулей советских мотоциклов – Часть 2 из 2: Вращающиеся рукоятки

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Andrzej Otrębski, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Вращающиеся рукоятки рулей применяются для управления дроссельным золотником карбюратора. В советских мотоциклах чаще применялись вращающиеся рукоятки ползункового типа, реже применялись рукоятки так называемого катушечного типа.

Устройство вращающейся рукоятки руля ползункового типа (рис. 2) такое: она состоит из трубки, ползунка и грибка. К внутренней поверхности трубки приварена спираль, а снаружи на трубку надевается резиновая рукоятка.

Устройство вращающейся рукоятки ползункового типа руля советского мотоцикла М1А «Москва»: 1 – труба руля, 2 – ползунок; 3 – трос дроссельного золотника карбюратора; 4 – корпус ручки; 5 – оболочка троса; 6 – спираль, перемещающая ползунок; 7 – трубка ручки; 8 – резиновая рукоятка

Рис. 2. Устройство вращающейся рукоятки ползункового типа руля советского мотоцикла М1А «Москва»: 1 – труба руля, 2 – ползунок; 3 – трос дроссельного золотника карбюратора; 4 – корпус ручки; 5 – оболочка троса; 6 – спираль, перемещающая ползунок; 7 – трубка ручки; 8 – резиновая рукоятка.

На ползунке имеется прорезь с отверстием для крепления наконечника троса от дроссельного золотника, а на конце прорезан винтовой паз. Ползунок вставлен в прорезь на трубе руля мотоцикла. При установке трубки рукоятки спираль на ее внутренней поверхности входит в паз на конце ползунка. При вращении трубки рукоятки спираль давит на ползунок, принуждая его передвигаться вдоль прорези, а вместе с ползунком движутся трос и дроссельный золотник карбюратора мотоцикла (рис. 3).

Схема работы вращающейся рукоятки ползункового типа руля советского мотоцикла: 1 – труба руля, 2 – ползунок; 3 – трос дроссельного золотника карбюратора; 4 – корпус ручки; 5 – оболочка троса; 6 – спираль, перемещающая ползунок; 7 – трубка ручки; 8 – резиновая рукоятка

Рис. 3. Схема работы вращающейся рукоятки ползункового типа руля советского мотоцикла: 1 – труба руля, 2 – ползунок; 3 – трос дроссельного золотника карбюратора; 4 – корпус ручки; 5 – оболочка троса; 6 – спираль, перемещающая ползунок; 7 – трубка ручки; 8 – резиновая рукоятка.

Для крепления вращающейся рукоятки руля служит корпус, который крепится к трубе посредством стопорных винтов. В корпусе установлена пружина, которая прижимает трубку и обеспечивает плотность посадки ее, кроме того, снаружи корпуса имеется гнездо, в которое упирается оболочка троса.

На рис. 4 показано устройство вращающейся рукоятки катушечного типа. У мотоцикла при вращении трубки ручки 3 трос 4 навертывается на ее катушечный конец и натягивается.

Устройство вращающейся рукоятки руля управления дросселем катушечного типа советского мотоцикла: 1 – труба руля: 2 – корпус ручки; 3 – трубка ручки; 4 – трос; 5 – наконечник троса

Рис. 4. Устройство вращающейся рукоятки руля управления дросселем катушечного типа советского мотоцикла: 1 – труба руля: 2 – корпус ручки; 3 – трубка ручки; 4 – трос; 5 – наконечник троса.

Все части: 1 | 2

Все подробности растения стабилизированные на сайте.