Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса — Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Июнь 14th, 2013

Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей. При наличии двух электродвигателей (рис. 127), включенных последовательно через сопротивление под напряжение контактной сети, уравнение (314) примет такой вид:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Где R’ — сопротивление пускового реостата, включенного в цепь последовательно соединенных электродвигателей.

Следовательно:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

При параллельном соединении электродвигателей:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Где R" — полное сопротивление пускового реостата, включенное в цепь двух параллельно соединенных электродвигателей. Следовательно:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Сравнение равенств (320) и (321) показывает, что при ν = 0 значение R при параллельном соединении почти в два раза меньше, чем при последовательном. Так как переход на параллельное соединение осуществляется примерно при половине скорости выхода на естественную характеристику, то в момент перехода cФv ≈ UC /2, и, если пренебречь относительно небольшим влиянием r, в соответствии с равенством (321) получим Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей т. е. в четыре раза меньшее значение, чем при трогании на последовательном соединении.

Для построения пусковой диаграммы должны быть проведены прямые v = f(R) при значениях IМин и IМакс отдельно для последовательного и параллельного соединений, как это показано на рис. 127. Построение ступеней диаграммы ведется таким же образом, как и для одного электродвигателя, причем диаграмма параллельного соединения начинается от точки М, находящейся на линии IМакс, при скорости, соответствующей точке 2 и току IМнн по естественной характеристике последовательного соединения.

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Рис. 127. Построение ступенчатой диаграммы реостатного пуска при двух группировках электродвигателей.

Расчет сопротивлений при нескольких группировках электродвигателей может производиться так же, как при одном двигателе. При этом условно принимается, что каждый электродвигатель при разных группировках связан со своим отдельным сопротивлением. Как показывают равенства (320) и (321), выражения в квадратных скобках имеют одинаковый вид, если вместо напряжения сети подставить напряжение на электродвигателе. При такой подстановке для любой группировки величина сопротивления, приходящаяся на один электродвигатель,

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

А полное сопротивление для всей группировки электродвигателей:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Где m — число последовательно соединенных электродвигателей; р — число параллельных цепей электродвигателей.

При построении лучей ν = f(R) по равенству (322) начальные значения пусковых сопротивлений R при ν = 0:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Для последовательного соединения двух электродвигателей m = 2 и p = 1. При этой схеме соединения получим уравнение (320).

При Параллельном соединении двух электродвигателей p = 2 и m = 1. В этом случае получается равенство (321).

Для последовательно-параллельного переключения четырех электродвигателей, при m =2, и p = 2, величина общего сопротивления группировки равна сопротивлению, приходящемуся на один электродвигатель R = R1 в равенстве (323).

При построении пусковой диаграммы отрезки ν = f(I), заключенные между IМин и IМакс, можно приближенно принимать прямыми.

Для построения всей скоростной характеристики данной ступени сопротивления (при R = const) при одном и том же токе и, следовательно, магнитном, потоке можно воспользоваться отношением э. д. с. с введенным сопротивлением и без него:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Откуда

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 5. Пусковая диаграмма для двух и большего количества электродвигателей

Где vA — скорость при токе I по естественной характеристике для напряжения на зажимах UД.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,