Способ построения пусковой диаграммы реостатного пуска для одного электродвигателя троллейбуса и расчет ступеней пусковых сопротивлений — Часть 2 из 2: Методика построения ступенчатой диаграммы

Троллейбус

На рисунке 2 показано построение ступенчатой пусковой диаграммы для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса.

В рассматриваемом случае значениям тока соответствуют две наклонные v = f(R) : 12 для тока Iмин и 34 для тока Iмакс.

Максимальные и минимальные значения пускового тока для электродвигателей троллейбуса на рис. 2 (справа) изображены прямыми вертикальными линиями 1’–2’ и 3’–4’.

Построение ступенчатой диаграммы реостатного пуска электродвигателя троллейбуса при одной группировке двигателей

Рис. 2. Построение ступенчатой диаграммы реостатного пуска электродвигателя троллейбуса при одной группировке двигателей.

Внутри прямых 12 и 34 построение ломаной линии, которое даст возможность определить величину ступеней для пускового сопротивления электродвигателя троллейбуса, осуществляется в таком порядке. Величина пускового сопротивления, которая соответствует отрезку 03 при токе Iмакс, в процессе пуска должна быть самой большой (то есть равной R1). В соответствии с кривой 3’–5’ по мере разгона троллейбуса ЭДС электродвигателя будет увеличиваться и пусковой ток уменьшаться.

Когда будет достигнут ток Iмин (точка 5) пусковое сопротивление необходимо уменьшить на величину, которая соответствует отрезку 56; это дает 2-ую ступень сопротивления. При уменьшении величины R происходит изменение тока до Iмакс. При дальнейшем разгоне троллейбуса по кривой 6’–7’ ЭДС электродвигателя снова увеличится, а пусковой ток уменьшится до Iмин (точка 7). Данной величине скорости соответствует отрезок 78. именно он и определит значение очередной ступени сопротивления, которая подлежит отключению, и так далее. При выключении последней ступени сопротивления 1314 электрический двигатель троллейбуса станет работать в соответствии с естественной характеристикой в точке 14’.

Осуществление выключения последней ступени пускового сопротивления для электродвигателя троллейбуса при первом построении диаграммы (рисунок 2) может не совпасть со скоростью, при которой происходит выход на естественную характеристику, которая соответствует Iмакс.

Чтобы получить самый выгодный режим пуска электродвигателя троллейбуса в случае полного использовании токовых пределов от Iмин до Iмакс обычно диаграмму пуска перестраивают таким образом, чтобы выключение последней ступени сопротивления происходило в точке 4. В этом случае скорость vа начала работы электрического двигателя троллейбуса по автоматической характеристике станет равной vа’, то есть будет соответствовать самому выгодному режиму пуска при использовании в полном объеме пределов колебаний тока пуска. Это достигается с помощью небольшого изменения пределов Iмин и Iмакс.

Все части: 1 | 2